Политика

Как судили участников "Марша миллионов"

5 365
  • 22 мая 2012 dew

6 мая во время и после акции "Марш миллионов" было задержано более 600 человек, которые были доставлены более, чем в 30 ОВД Москвы. Большинству из них было вменена статья 19.3, ч.1 ("Неповиновение законному требованию сотрудника полиции"). Рапорты в ОВД печатались по одному шаблону, меняя только персональные данные задержанных. По данной статье задержанного могут держать в ОВД до суда 48 часов. Все дела передавались в мировой суд по месту совершения правонарушения. Болотная площадь, улица Якиманка и окрестные территории, на которых были задержания, относятся к мировому судебному участку № 100. Судьи на этом участке нет, исполняет его обязанности мировой судья участка 396 Сибирев Глеб Аликович, который неожиданно вышел на работу в выходной 6 мая и работал три выходных дня подряд до позднего вечера 8 мая, осудив за это время более 140 человек.

Вот так люди ждали своей очереди судиться.

Все эти люди провели ночь в камерах в ОВД, были привезены из ОВД к суду и по несколько часов ждали своей очереди.

Некоторые провели около суда весь день 7 мая, не дождались своей очереди и были отвезены обратно в ОВД, ночевали там, и были доставлены к суду 8 мая, где снова ожидали своей очереди. Люди спорили из-за очереди, мучали доставивших их полицейских вопросами: "А почему Замоскворечье привезли позже нас, а уже осудили? А мы еще ждем?" Имелись в виду ОВД, из которых людей привозили и на туристических автобусах, и на снятых с маршрута рейсовых автобусах и маршрутных такси. Некоторые сотрудники разрешали своим подопечным гулять, некоторые не выпускали даже из автобуса или машины.

Судья - Сибирев Глеб Аликович - молодой человек лет 30-35. С самого начала он был настроен на конвейерный метод работы. Самым первым поступившим он давал несколько суток ареста (от 3 до 5). Причем заседания длились минут по 5. Далее, по мере приближения вечера 7 мая, когда уже прошло 24 часа с момента задержания давал одни сутки, которые фактически люди уже отбыли в ОВД. Т.е. после судебного заседания они были свободны. Чтобы получить такое постановление, нужно было признать свою вину. Те, кто вину не признавал, пытался подавать ходатайства и т.п., получали 3-5 суток. В суд никого не пускали, кроме привлекаемых и адвокатов. 8 мая Евгений Фрумкин, доставленный из ОВД Красносельский, привлек для участия в процессе правозащитницу Елизавету Приходину. Они подавали ходатайства о допуске в зал зрителей и прессы, о вызове и допросе свидетелей, которые задерживали Фрумкина, т.е. пытались повернуть суд в законное русло. Сибиреву это, видимо, не понравилось, он дал 15 суток Фрумкину, а рассмотрение материалов оставшихся людей из Красносельского передвинул на вечер, после всех.

К вечеру оставшиеся Бахолдин, Фаттяхетдинов и Кузьменков требовали допуска в зал зрителей. Судья разрешил пустить 5 человек, мне удалось оказаться среди них. Денису Бахолдину дали трое суток. Валерий Кузьменков крайне плохо себя чувствовал, ходатайстовал о переносе дела, но суд постановил вызвать ему скорую помощь. Врачи осмотрели Валерия, дали ему таблетку, сходили на совещание к судье и уехали. А заседание возобновилось. Защитник Приходина подавала ходатайства о допуске прессы, о вызове свидетелей-полицейских. Все ходатайства Сибирев быстро и методично отклонял. В момент дачи объяснений защитником Кузьменков попросил перерыв, поскольку ему опять стало плохо. Его вывели в коридор, туда, где попрохладней, положили на лавку. Суд скорую не вызывал, вызвал кто-то из людей, присутствующих на суде. Вдруг всех позвали на оглашение. Судья вышел из совещательной комнаты, увидел, что привлекаемого нет. Защитник объяснила, что он не может прийти, т.к. плохо себя чувствует. Судья сказал, что по его информации, Кузьменков только что давал интервью, выскочил в коридор, нашел там лежащего Кузьменкова. Встал перед ним, нависая, и зачитал постановление лежащему человеку о применении к нему меры ареста 15 суток. После этого приехала скорая и забрала Кузьменкова в 4-ю городскую больницу. Однако ночью туда приехали сотрудники полиции и забрали его для отбывания наказания.

Оставшийся в суде Надир Фаттяхетдинов с помощью Приходиной также подавал ходатайства, в том числе и об отводе судьи, однако судья рассматривал их очень быстро - людей на время совещания даже не просили выйти из зала. Дачу показаний Сибирев обрывал, просил коротко и по существу. Сам, он, кстати, ни на одном оглашении не зачитывал полностью постановление (мотивировочную часть), а лишь решение.
Итог - в двенадцатом часу ночи Фаттяхетдинову также было вынесено решение об аресте на 15 суток.