Общество

Как тамбовские единороссы в ГосДуму попали

1 270

По результатам "выборов" в госдуму от 4 декабря больше всего попало единоросов:
Кидяев Виктор Борисович
Назарова Марина Юрьевна
Симагин Владимир Александрович
Бабаков Александр Михайлович
В наше распоряжение поступила информация о том, как 4 декабря 2011 г. фальсифицировали выборы в Тамбовской области. Ранее «Институт общественных и политических коммуникаций» провел собственное исследование и пришел к выводу, что в Тамбовской области около 193 тыс. голосов приписали «партии власти» за счет массовых фальсификаций. Эта цифра была выведена на основе разницы между данными электронных урн для голосования и стационарных. Однако сейчас выясняется, что «Единой России» приписали не 200 тыс. голосов, а все 300 тыс. При этом «Единая Россия» на выборах 4 декабря набрала в регионе по официальным данным 399 705 голосов.

Необходимо было вбрасывать по 500 избирательных бюллетеней

Всего на выборах депутатов Государственной Думы VI созыва в Тамбовской области было 951 УИК. Данные участки фальсификаторами были поделены на 190 блоков. Блок - это команда, которая занималась фальсификацией выборов. В каждый блок входило по 5 избирательных участков. Структура состояла из координатора, двух замов координатора, старшего блока, также было 5 диспетчеров и 5 наблюдателей, за каждым блоком прикрепляли по 3-4 машины. Машины входили в список и были закодированы по определенному номеру. Каждому участнику выдавалась новая сим-карта, с помощью которой они совершали переговоры (номера сим-карт у нас имеются).

Организационная схема реализации вброса на избирательных участках
Схема вбросов
Тамбовская технология фальсификаций - вбрасывалось до 500 бюллетеней на каждом избирательном участке

Была полная конспирация. Лишь вечером за день до выборов происходило знакомство между участниками команды. При этом нижестоящие члены команды, которые занимались вбросами, не знали координатора блока, а получали указания от «старшего» блока. Чем конкретно нужно будет заниматься в день выборов вплоть до 4 декабря не поясняли. Рядовым участникам фальсификаций заплатили по 2 тыс. рублей.

В день выборов «старшему» блока привозили избирательные бюллетени. После передачи партии бюллетеней, старший вызывал машину, в которой было 5 человек. Участники не знали до момента передачи пакета с бюллетенями, на какой конкретный участок необходимо ехать.

Когда команда приезжала на участок, при входе в помещение, где происходило голосование, один из членов команды показывал условный знак, в ответ член комиссии, который был соучастником фальсификаций, показывал свой. Далее команда подходила к члену комиссии, он выдавал избирательный бюллетень и вносил в списки избирателей подложное лицо. Поэтому рядовые избиратели в массовом порядке жаловались на то, что за них или родственников уже проголосовали. Так избиратель, прибыв на участок № 731, обнаружил, что он сам и его родственники уже проголосовали. Аналогичное нарушение было отмечено на участке № 690, когда избиратель обнаружил, что в журнале напротив его фамилии указаны чужие паспортные данные и поддельная подпись. Были случаи, когда члены комиссий направляли избирателей голосовать по дополнительным спискам, якобы их нет списках, а на самом деле за них уже «проголосовали».

После получения бюллетеня по поддельным паспортным данным, фальсификатор входил в кабинку, вытаскивал бюллетени, которые ему были ранее выданы, и вбрасывал их. Во избежание проблем около урны стоял член комиссии, который при помощи линейки помогал проталкивать пачки избирательных бюллетеней.

Далее команда снова получала партию бюллетеней и ехала на другой участок. Была циркуляция машин. В среднем через один блок проходило не менее 15 машин, чтобы одни и те же люди не появлялись несколько раз на одном участке.

В общей сложности в городе Тамбове необходимо было вбрасывать на каждом участке по 500 избирательных бюллетеней. В сельских районах и на участках, где численность избирателей была небольшая, данная планка снижалась. Выходит, что в среднем каждый третий, а на отдельных участках каждый второй голос был сфальсифицирован.

КОИБы стали частичной преградой для фальсификаторов

На участках, где стояли КОИБы (комплексы обработки избирательных бюллетеней), совершить банальный вброс с технической точки зрения нельзя. Всего таких участков по области было 52. Но даже в этой ситуации фальсификаторы по подложным паспортным данным накручивали результаты «Единой России». Получается, что у «Единой России» реальный результат даже не 30%, как было в городе Тамбове на КОИБах, а еще ниже, на уровне 20%.
На тех участках, где не было наблюдателей от оппозиционных партий или их удаляли под надуманным предлогом у «Единой России» результат был почти заоблачным. То есть члены комиссий бесконтрольно опускали бюллетени в КОИБы, а потом расписывались в журналах, якобы бюллетени действительно выданы избирателям. К примеру, на участке № 823, который находился в Тамбовском районе Кузьмино-Гатьевский сельсовете результат у «Единой России» 96.49% или 440 голосов.

Хотя в последующем, думаем, начнут обходить и эту систему, но уже более наглым образом.

Если будут проблемы, звоните, вам помогут члены избиркомов, сотрудники органов и откровенные бандиты

У «старшего» блока был список номеров телефонов, связавшись по которым он мог решить тот или иной вопрос. Если, к примеру, на участке возникают проблемы с членом комиссии или наблюдателем, то «старший» мог позвонить по телефону и связаться с ответственным за вышестоящие избирательные комиссии. При необходимости на проблемный участок выезжали члены территориальных комиссий или областной для урегулирования ситуации.
В иных случаях вызывали сотрудников правоохранительных органов, либо наоборот звонили по нужному номеру, чтобы сотрудники не мешали проведению фальсификаций. Был отдельный телефон, который отвечал за силовое решение проблемной ситуации. На участок выезжали откровенные бандиты, которые «нейтрализовали» особо буйных членов комиссий или избирателей.

Властная машина – главный механизм фальсификации народного волеизъявления

Получается, что в процессе массовых фальсификаций участвовали не только политтехнологи или те, кто вбрасывал бюллетени, но и также члены избирательных комиссий, сотрудники правоохранительных органов, представители администраций. В этот процесс снова вовлекли работников бюджетной сферы: учителей, врачей и т.д.

Мы должны прекрасно понимать, можно вбросить пачку бюллетеней, но если избирательная комиссия, не поработает со спискам, то факт вброса в ходе подсчета голосов можно зафиксировать. Так как будут расхождения по количеству обнаруженных бюллетеней в урне с количеством выданных на избирательном участке.

Конечно, мы не хотим сказать, что все участвовали в фальсификациях. Есть люди, которые четко следуют букве закона и стоят на страже наших прав и интересов, но таких немного и таких ломает система: «Либо ты фальсифицируешь выборы и в дальнейшем работаешь, либо ты лишаешься своего места».
При этом мы не брали в расчет использование административного ресурса. Когда заставляли голосовать за «Единую Россию» работников бюджетной сферы (учителей, врачей и т.д.), работников администраций всех уровней, студентов и т.д.

Нынешняя система власти замкнута, она стремится к самосохранению, идя при этом на попрание прав и интересов граждан. Произошла смена законодательной власти в стране с нарушением действующих конституционных и правовых норм. По существу выбранная власть нелигитимна и этому есть неопровержимые доказательства. Необходимо не допустить, чтобы президентские выборы прошли по такой же схеме.