Религия до ХХ века занимала такое важное место в жизни общества, что ненавидели ее невероятно, намного сильнее, чем сейчас. Отсюда и огромное количество произведений искусства, в которых издеваются над представителями духовенства.
Например, над монашками. Они же женщины, их можно изобразить голыми, это ж так смешно (и при этом возбуждает). Давайте взглянем на антиклерикальное искусство периода Французской революции и других периодов с борьбы с католицизмом, а также просто от всяких ёрников-художников.
Карл Брюллов. «Сон монашенки». 1831
Автор «Последнего дня Помпеи» во-первых, происходил из семьи эмигрантов-гугенотов (т.е. протестантов, выгнанных католиками).
Во-вторых, жил в Российской империи, где за переход в католицизм могли конфисковать имущество.
В-третьих, просто любил рисовать красивых брюнеток, желательно полуобнаженных. Ясное же дело: в монашки берут только молодых красавиц, и снятся им только обнимашки с мужиками, а никак не божественное.
Жан-Жак Лекю. «И мы тоже будем матерями, потому что…». 1794
Как бы карикатура времен Французской революции, с загадочным названием-цитатой, намекающей на что-то неприличное. Ну, соски не просто так торчат ведь.
Еще один художник, пребывавший в уверенности, что под рясами скрыты сплошь молодые сочные тела, несмотря на демографическую статистику общества. Напомню, что в те годы во Франции громили и грабили монастыри почти также, как в нашу революцию, и множество монашек оказалось на обочине жизни, не зная, куда идти и как жить дальше.
Cornelis Cornelisz. van Haarlem — The Monk and the Nun, 1591
По разумению протестантской пропаганды 16−17 веков, в католических монастырях все занимались исключительно грехом, причем зачастую свальным. Работ, где это показано в подробностях — завались, сорри за каламбур.
А в XIX веке сцен секса становится еще больше. Причем там крупным планом показывают под задранными рясами и голые попы, и женские половые губы, и покрасневшие эрегированные члены. Но ставить вам сюда такие картинки не буду.
Надпись на латыни: «Любовь побеждает все».
Очень много откровенно порнографических рисунков появляется во второй половине XIX века, особенно во Франции, которая была центром порнографии. Потому что традиции католичества оставались в стране очень сильными (и монастырских школ со строгими учительницами, поровшими мальчиков). Но разнузданность и фривольность нравов уже не знала границ…
Фелисьен Ропс. «Обыск». 1880-е
Причем традиция этой насмешки над монашками, якобы скрывающими все пороки, сохраняется и в ХХ веке. Посмотрите, какая странная картина вышла у Эгона Шиле.
Эгон Шиле. «Кардинал и монашка, или Ласка», 1912
В более позднее время это перекочевывает в масс-культуру… и в итоге мы имеем странные образы монашек в кинематографе. А также костюмы секси-монашек на Хэллоуин. И это в ту же степь архетип, что и «развратные медсестры»: парадоксальное сочетание чистоты, форменного костюма, власти -- с непонятно каким содержимым головы.