Общество

Как в России производят троллейбусы?

5 787

Кто-то может решить, что так может выглядеть скотобойня. Но ошибется. На самом деле, это крюки, которыми троллейбусы прицепляются к проводам. А производят их на энгельсском предприятии «Тролза», или просто Троллейбусном заводе, расположенном в Саратовской области.

Завод был основан еще в царские времена, в 1868 г., когда никаких троллейбусов не существовало, а сам Фридрих Энгельс занимался революцией. А начиналось все на заводе с пароходов и паровозов.

Первое, что встречаешь на территории завода – памятник троллейбусу ЗИУ-5, первой серийной модели, разработанной конструкторами и технологами завода. Всего с 1959 по 1972 г. было изготовлено 14 632 таких машины.

Один из цехов предприятия. Конечно, еще предстоит заменить устаревающее оборудование, которое, кстати, часто простаивало в девяностых. Тогда, чтобы выжить, на «Тролзе» производили бигуди, канцелярские скрепки и мягкие игрушки.

Честно сказать, не знаю, что именно сваривает этот брутальный рабочий. Но выглядит это впечатляюще.

Неокрепшие скелеты современных троллейбусов.

А это уже собранные и покрашенные салоны. Первый троллейбус спроектировал Вернер фон Сименс, основатель компании Siemens и автор слова «электротехника».

В цехах «Троллейбусного завода» есть свои собственные краны для того, чтобы перемещать тяжелые детали.

А эти рогатые уроженцы Энгельса уже скоро смогут катать влюбленных и возить на работу и в школу серьезных и занятых граждан. Если кому интересно, то с 1951 г. здесь произвели 75 тыс. машин. Этого количества будет достаточно, чтобы перевезти все население Белоруссии или Швеции. Куда-нибудь на новую родину. Например, в Саратовскую область.

Машины «Тролзы» можно встретить во многих городах России и СНГ. На фото – модель низкопольного троллейбуса, такие здесь стали выпускать в 2005 г. Низкопольный транспорт удобен для старушек и молодых мам с колясками.

В 2008 г. на заводе произвели первую машину с гибридным двигателем. «ЭКОбус» можно подключить к проводам, как обычный троллейбус, при этом он имеет альтернативный источник энергии – электрическую батарею, которая заряжается при сгорании природного газа. Таким образом, все идет в движение. Так что осталось найти заказчиков, наладить серийное производство, и тогда передвигаться на общественном транспорте в мегаполисах станет комфортнее.