Литература Образование Общество

Как в российскую школьную программу попала пропаганда ЛГБТ*

0 21601

История с попыткой включения рассказа Владимира Маканина «Кавказский пленник» о гомосексуальной любви русского солдата и чеченца в школьную программу очень показательна.

Кто такой Маканин? Средней руки конъюнктурщик от литературы. В СССР сделал неплохую карьеру, состоял в Союзе писателей, читал лекции в Литинституте, печатался, был редактором издательства «Советский писатель» и журнала «Знамя».

А как грянула перестройка, Маканин начал строить из себя диссидента, бичевать пороки СССР, а с ними и всю Россию.

Его проходным билетом в мир либеральных писателей-небожителей стал роман «Андеграунд, или Герой нашего времени», где Россия метафорически представлена в виде грязной общаги, а главный герой — бомжующий контркультурный писатель.

«Андеграунд — это мир неохватной „общаги“ под названием Россия, в ней не выживают пламенные пассионарии-идеалисты, но способны существовать тихие борцы, такие как Петрович — главный образ романа. Стихийный философ, почти бомж, он, несмотря ни на что, живет легко».

Метаморфоза Маканина из советского писателя-конформиста в либерального русофоба и обличителя тоталитарного российского общества неудивительна — такими стали все советские творцы без царя в голове, Бога в сердце и любви к Родине.

И, наоборот, патриотично настроенные писатели-деревенщики — Распутин, Солоухин, Астафьев — еще в позднем СССР стали верующими христианами и русскими националистами. Их критика советского строя не вылилась в критику России и русских, как у либералов.

Хайпа ради Маканин написал два произведения о войне в Чечне, где, конечно, сам не был. Кроме упомянутого в начале гей-рассказа (сублимация фантазий самого Маканина?) он написал роман «Асан», его герой — российский коррумпированный офицер Жилин, который продает горючее как своим, так и боевикам.

Жилин выступает в романе как бы богом этой войны. Совершенный торгаш, которого породило само противостояние. Его бросили в начале 90-х на охрану складов с оружием, на верную смерть и растерзание. Но в нём открылся дар купца, способного применять рыночные условия, используя обе противоборствующие стороны.

Роман этот вызвал возмущение даже у иноагента Аркадия Бабченко, который воевал в Чечне.

«Соприкосновения с реальностью в „Асане“ нет ни единого… Да, в Чечне воровали и продавали всё что можно. Все, кто мог. Да, интенданты крали эшелонами на всех войнах. Но никогда они не были богами войны. И всегда их чморили — как свои, так и противник. Всегда эти сделки проходили неприязненно. Воин вызывает больше уважения, чем шестёрка-торгаш, крысятничающая у своих. А уж тем более на Кавказе».

Маканина в чеченских войнах не интересует героизм Русского солдата и офицера, ради западных литературных премий он выдумывает историю, где русский офицер — беспринципная сволочь.

Как этот посредственный писатель-русофоб оказался в списках школьной литературы?

А это уже глупость чиновников от образования. Конформист Маканин наполучал множество как советских литературных наград, так и премий от российских и западных либералов.

Думаю, было так: «А давайте обновим список школьной литературы современными российскими писателями?» — «А давайте!»

И тут же вылезли либералы, нахватавшие премий от своих коллег за русофобские нарративы. Читать Маканина, конечно, никто не читал. Он же пишет фуфло!

Либо это откровенный саботаж от латентных затаившихся в образовании врагов.

___________________

* ЛГБТ — запрещенное в России движение.