Общество Экономика

Как восемь миллиардов баксов были брошены в жертву городским сумасшедшим

0 532

Когда я критиковал рекламный креатив, отрабатывающий повесточку в ущерб реальным инсайтам своей ЦА, делая бодипозитивную, полигендерную, радфемовскую, мегаполиткорректную рекламу, многие мне возражали: мол, мир поменялся, так и надо.

Но нет.

СЕО Gillette Гари Кумб признал убытки в 8 миллиардов (!) долларов, которые компания потерпела во многом из-за ошибочной креативно-маркетинговой стратегии.

Напомню, что мировой безоговорочный лидер в производстве бритвенных станков и лезвий, внезапно отказался от брутально-мужественных образов в рекламе. Более того, Gillette начал агрессивно атаковать традиционную мужественность и общепризнанные каноны красоты.

Были сняты ролики, где обычные шаблоны поведения брутального крутого мужика объявляются токсичными, а унисексуальные бесполые паттерны предлагается признать новой мужественностью. Помимо этого, Gillette снял ролики, где учат бриться трансгендеров, а в рекламе женской линейки стали использовать исключительно бодипозитивных моделей.

Эта рекламная кампания породила множество пародий, а многие потребители объявили Gillette бойкот. Думаю, ребята, будучи неоспоримым лидером на рынке, думали, что могут себе позволить и повесточку в рекламе отработать, и клиентов не растеряют в виду почти полной безальтернативности.

Не тут-то было. Восемь миллиардов баксов — существенный удар даже по такому гиганту, как Gillette.

Гари Кумб правда пытается надуть щеки, говоря, что оно того стоило. Но мы-то понимаем, что нет. Делайте рекламу для людей, а не для городских сумасшедших.