Блок эффектов — это устройство, предназначенное прежде всего для обработки входящего звука. В простонародье чаще всего называют «примочка» или «педаль». На выходе мы получаем уже давно известные нам эффекты, такие как: дисторшн, реверберация, дилей и т. д.
Читайте обзор гитарных устройств от экспертов издания Pofactam.ru.
Первые звуковые эффекты появились в огромных студиях в начале 40-х, где звукоинжерены пытались путем пайки различных микросхем создать интересные аудио решения.
Например, Лес Пол (Тот самый, который смастерил свою легендарную гитару Gibson Les Paul) пытался с помощью катушек сделать эффект эха.
В 1948 году появляется на свет первый автономный блок эффектов «DeArmond Trem Trol 800», который выдавал тремоло.
В 1958 г. разработана педаль «WEM COPICAT Super IC-300», с помощью которой удалось получить задержку и эхо.
В начале 60-х Британию захлестнула новая волна музыки (The Beatles, The Zombies, The Rolling Stones, The Who и т. д.), которую сейчас мы просто не можем себе представить без всевозможных способов обработки звука.
Один из самых первых гитарных эффектов решал проблему с слабым сустейном и до наших дней он дошел с названием «дисторшн» или «овердрайв».
Ну и так по накатанной, до наших дней дошла целая гора всевозможных гитарных примочек.
На данный момент педали создаются на основе транзисторов, интегральных микросхем, ламп и цифровых процессоров.
Отдельно хочу отметить любовь многих гитаристов к использованию педалей эффектов, которые как правило значительно больше остальных и выдают тот самый «ламповый» гитарный звук.
Очевидно, что со временем в разных музыкальных жанрах появились «фирменные» способы обработки гитары и звука.
Скажем, в блэк-метале используют много перегруза, в шугейзе чаще всего задержку и реверберацию, в пост-панке — хорус.
Существует еще отдельная каста педалей, которые разработаны специально для бас-гитар.
Например, AMT WH-1B Басовая педаль квакушка, преамп Shift Line OLYMPIC MkIIIS и многие другие.
Особенность этих педалей в том, что В них может быть добавлен регулятор «Blend», который смешивает чистый сигнал и обработанный, что позволяет оставить басовые частоты.
Сейчас использование педалей считается некой данью старому звуку, так как многие современные музыканты пересели с аналога на цифру.
Хорошо, когда не особо напрягаясь можно в том же Guitar Rig накрутить абсолютно любой звук на свою гитару, а не включать целый ряд примочек в одну цепь и собирать педалборд.
Однако, отсутствие аналогового звука всегда заметно и его порой не хватает.