История

Как ВСУ и севастопольцы столкнулись в рукопашную

0 7105

16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе был проведен референдум. Результаты всем известны. Далее, 18 марта 2014 года был подписан договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Ликовал Крым, ликовал Севастополь, ликовала вся Россия. Ура, победа! Так это выглядело со стороны. Однако, люди, хоть немного понимавшие обстановку, видели, что это еще не конец.

В Херсонской области постоянно наращивалась группировка украинской армии. Ее не очень опасались. Все верили, что их не пропустят, но в самом Крыму были сосредоточены значительные силы украинской армии. Исторически сложилось так, что Крым всегда был сильно милитаризован. Особенно, в районе Севастополя. Конечно, Украина хорошо поработала в годы независимости над уничтожением собственной армии, но к этой территории было другое отношение.

Армия, флот, внутренние и пограничные войска здесь были. И их было много. В случае грамотного взаимодействия этих сил с войсками, находившимися на «материковой» Украине, последствия могли быть очень тяжелыми. Всем повезло, что хунта, захватившая власть в Киеве, еще не умела управлять страной. Выход из этой ситуации был очевиден — группировка украинских войск в Крыму и Севастополе должна была прекратить свое существование.

Тем более, что 18 марта 2014 года пресс-служба Президента Украины опубликовала заявление: «Исполняющий обязанности Президента Украины, председатель Верховной Рады Украины Александр Турчинов дал разрешение военнослужащим, дислоцированным в Крыму, на использование оружия».

Ждать было уже нельзя. Первым должен был пасть штаб военно-морских сил Украины. Необходимо было лишить украинские войска централизованного управления. Конечно, каждая часть в отдельности могла наладить связь с Киевом, но полноценно управлять всей группировкой оттуда было бы практически невозможно.

18 марта 2014 года бойцы севастопольской самообороны узнали, что завтра они штурмуют штаб ВМСУ.

Утром 19 марта начался сбор всех сил перед штабом. В городе объявили, что в этом месте состоится митинг, но, все пришедшие, уже знали, для чего они здесь. Командующий Черноморским флотом России прибыл на переговоры, но они не увенчались успехом. Что делать? Люди готовы, снайперы на своих местах, пошли на штурм. Что там впереди? Ворота? Сейчас их не станет.

Взломав ворота обоих въездов в штаб, севастопольцы проникли внутрь, но встретили строй украинских офицеров. Они были без оружия, но пропускать людей внутрь не собирались. Почему без оружия? Про это надо писать отдельную статью. Частично это можно понять из моей предыдущей статьи. Скажу одно: работа была проведена по всем направлениям. И еще, у советских офицеров, а многие были из них, на генетическом уровне заложена нелюбовь к гражданским войнам. Еще от прадедов досталась.

Дальше началось противостояние. Каждая сторона пыталась «продавить» другую, по возможности не применяя открытого насилия. Нет, стычки иногда возникали, но обе стороны старались их быстро остановить. Все понимали, что находятся на такой тонкой грани, которую нельзя пересекать. 

За этой гранью было только кровопролитие. В те дни украинские офицеры еще осторожно относились к таким вещам. И мы их крови не хотели. Там было много севастопольцев. Кто мог победить в такой ситуации? Конечно мы! У нас было все: желание победить, стремление, цель, которая была уже почти достигнута. А что было у них? Да ничего.Они были блокированы в своих частях уже 3 недели, а из Киева внятных указаний не поступало. За нами стоял весь город. И морально, и физически. При необходимости, мы могли бы собрать и 5 ,и 10 тысяч человек. У украинских военнослужащих не было такой поддержки. Ее просто не могло быть в Севастополе. Они это знали. И мы «продавили» их ряды.

Прорвавшись на территорию штаба, самооборонцы направились к флагштокам. Флаги Украины и ее военно-морских сил больше не должны были развиваться над городом. Их не стали рвать, сжигать и топтать ногами. Отдали украинским офицерам, которые, сложив свои флаги по-американски треугольником, удалились.

Дальше направились непосредственно к зданию штаба. Немногочисленная охрана была вежливо отодвинута в сторону. Им уже не было смысла сопротивляться. Забаррикадированные двери были вскрыты, кое-где разбиты, и севастопольцы проникли внутрь здания. Там еще находилось много украинских офицеров. Пришлось выбивать двери, выводить их наружу. Иногда даже проходили через стены.

Но где же командующий? Было известно, что штаб ВМСУ он не покидал. Поиски командующего военно-морскими силами Украины заняли довольно продолжительное время. Конечно, его нашли. Но где? Думаю, это достаточно позорная страница в истории украинского флота.

Посмотрите в лицо «героя». Какой суровый и решительный взгляд. Настоящий флотоводец. Только в тот день, этот человек, выставив вперед своих офицеров, переоделся в спортивную форму и спрятался в помещении секретной части. Его вытащили оттуда, как черепаху из панциря, и повели без всяких почестей, заломив руки. Такого не могло произойти, если бы он встретил самооборонцев в форме и в своем кабинете, но он решил по-другому. Говорить об уважении тут уже не приходится. Адмирал рычал, пока его вели, и, боднув на прощание головой крышу машины, в которую его сажали, был вывезен с территории штаба.

Все было кончено. Украинской армии в Крыму отрубили голову. Дальше оставалось нейтрализовать отдельные воинские части. Этот процесс шел по-разному. Наиболее интересен эпизод захвата украинских кораблей. Впереди еще были трудные дни, но стало понятно, что удар в спину практически невозможен.