В последние месяцы года было несколько открытий разных участков, последнее из которых произошло 28 декабря. На днях я проехался по одному из вновь открытых участков — от Носовихинского до Новорязанского шоссе.
Несмотря на запущенное движение, платный режим здесь ещё не введён. Сейчас вы поймёте почему.
В первую очередь, пару слов об актуальности ЦКАД — необходимость альтернативы бетонке (пусть и платной) назревала давно. Нужно ли было делать это в нынешнем виде или в каком-то другом — вопрос дискуссионный, но мы с вами будем исходить из того что есть.
Сразу оговорюсь — всё, что я опишу ниже, относится именно к участку между Носовихинским и Новорязанским шоссе. На других я не был и говорить за них не могу.
Технически трасса представляет из себя автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону — по конфигурации ЦКАД схожа с М11. Но на данный момент на конфигурации сходства и заканчиваются. В дальнейшем буду для сравнения брать именно М11 — как самый более-менее близкой аналог и пример.
Участок пусть открыт, безопасен и доступен для движения, имеет массу недоделок. Увы, не везде банально есть разметка.
В некоторых местах чинят отбойники и доделывают другие элементы.
К качеству покрытия претензий нет, хотя в некоторых местах и есть заплатки (видно например на втором фото), держать нормальную скорость проблем нет.
Если же говорить об инфраструктуре в целом, то отсутствие АЗС мы как недостаток рассматривать не будем — для только что открытого платника это нормально. Неудобно, но, увы, нормально. Годика через 3 можно будет делать выводы, но пока примем как факт.
Важный элемент инфраструктуры трассы, которым я всегда пользуюсь на той же М11 — это пункты отдыха. Когда рассказывал про «Неву», я обращал внимание что там с каждым новым участком они улучшались и становились удобнее и комфортнее. Здесь же мало того что нет даже намёка на «холмики», отгораживающие стоянку от трассы и прочие удобства последних участков — на данный момент здесь вообще нет практически ничего.
Голый, наспех очищенный асфальт и торчащие из снега дорожные знаки — вот и всё, что имеется на данный момент. Пункты отдыха, увы, явно будут как на первом пусковом участке М11, (не считая 15−58), открытом 5 с хвостом лет назад. Опыт улучшений и развития транспортного сервиса всё на той же М11 благополучно забыт.
Но даже эти минимальные варианты не оборудованы. Здесь нет ни беседок, ни туалетов.
Дорожные знаки WC при этом уже стоят. Как говорил классик, «Вам везде!» (ц) День выборов.
С одной стороны, всё можно понять — наша российская традиция запускать объекты к праздникам, заставила открыть дорогу в таком виде, что называется «Как есть». И тут к чести Автодора, они не стали запускать платный режим сразу, фактически нивелировав недоделки, если, конечно, успеют устранить хотя бы большую их часть к 11 января — тогда участок уже станет платным.
Если вы читали мои статьи про М11, вы знаете что я без негатива отношусь и к самой трассе (кроме участка 15−58 км) и к оператору (Автодору). Что же про этот участок ЦКАД — если бы его открыли в 2015 году, как обход Волочка, вопросов бы не было. Я бы писал что-то вроде «главное чтобы быстренько доделали и всё будет хорошо».
Но когда на дворе 2020-й (на момент открытия), а в стране есть и опыт строительства инфраструктуры и примеры, когда можно сделать вот так:
М11, Участок между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом, открыт в конце 2019 года
И при этом строится что-то такое:
М11, Обход Вышнего Волочка, открыт в конце 2015 года
Это очень печально. Воистину, левая рука не ведает что делает правая. При этом оператор и М11 и ЦКАД — Автодор. И я не верю что протолкав хорошие изменения на М11, они не могли бы протолкнуть их же на ЦКАД. Да, сделали оплату без шлагбаумов — это здорово, хоть и особо погоды для меня, как обладателя транспондера не делает. Но улучшать в одном месте и ухудшать в другом — разве правильно?
Что же в сухом остатке?
То, что ЦКАД строят и запускают — хорошо, транспортный контур нужный. То, что открыли с недоделками — не очень хорошо, но терпимо, т. к. устранимо. Успеют ли до 11 числа (сомневаюсь) — вопрос открытый. То, что забили на позитивный опыт и в плане инфраструктуры сделали абы как — очень и очень плохо, перестраивать вряд ли будут — будем реалистами.