Авто

Как выглядит недавно открытый участок ЦКАД: история в деталях

0 3393

В последние месяцы года было несколько открытий разных участков, последнее из которых произошло 28 декабря. На днях я проехался по одному из вновь открытых участков — от Носовихинского до Новорязанского шоссе. 

Несмотря на запущенное движение, платный режим здесь ещё не введён. Сейчас вы поймёте почему.

В первую очередь, пару слов об актуальности ЦКАД — необходимость альтернативы бетонке (пусть и платной) назревала давно. Нужно ли было делать это в нынешнем виде или в каком-то другом — вопрос дискуссионный, но мы с вами будем исходить из того что есть.

Сразу оговорюсь — всё, что я опишу ниже, относится именно к участку между Носовихинским и Новорязанским шоссе. На других я не был и говорить за них не могу.

Технически трасса представляет из себя автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону — по конфигурации ЦКАД схожа с М11. Но на данный момент на конфигурации сходства и заканчиваются. В дальнейшем буду для сравнения брать именно М11 — как самый более-менее близкой аналог и пример.

Участок пусть открыт, безопасен и доступен для движения, имеет массу недоделок. Увы, не везде банально есть разметка.

© kronos. livejournal.com

В некоторых местах чинят отбойники и доделывают другие элементы.

© kronos. livejournal.com

К качеству покрытия претензий нет, хотя в некоторых местах и есть заплатки (видно например на втором фото), держать нормальную скорость проблем нет.

© kronos. livejournal.com

Если же говорить об инфраструктуре в целом, то отсутствие АЗС мы как недостаток рассматривать не будем — для только что открытого платника это нормально. Неудобно, но, увы, нормально. Годика через 3 можно будет делать выводы, но пока примем как факт.

Важный элемент инфраструктуры трассы, которым я всегда пользуюсь на той же М11 — это пункты отдыха. Когда рассказывал про «Неву», я обращал внимание что там с каждым новым участком они улучшались и становились удобнее и комфортнее. Здесь же мало того что нет даже намёка на «холмики», отгораживающие стоянку от трассы и прочие удобства последних участков — на данный момент здесь вообще нет практически ничего.

© kronos. livejournal.com

Голый, наспех очищенный асфальт и торчащие из снега дорожные знаки — вот и всё, что имеется на данный момент. Пункты отдыха, увы, явно будут как на первом пусковом участке М11, (не считая 15−58), открытом 5 с хвостом лет назад. Опыт улучшений и развития транспортного сервиса всё на той же М11 благополучно забыт.

© kronos. livejournal.com

Но даже эти минимальные варианты не оборудованы. Здесь нет ни беседок, ни туалетов.

© kronos. livejournal.com

Дорожные знаки WC при этом уже стоят. Как говорил классик, «Вам везде!» (ц) День выборов.

© kronos. livejournal.com

© kronos. livejournal.com

С одной стороны, всё можно понять — наша российская традиция запускать объекты к праздникам, заставила открыть дорогу в таком виде, что называется «Как есть». И тут к чести Автодора, они не стали запускать платный режим сразу, фактически нивелировав недоделки, если, конечно, успеют устранить хотя бы большую их часть к 11 января — тогда участок уже станет платным.

© kronos. livejournal.com

Если вы читали мои статьи про М11, вы знаете что я без негатива отношусь и к самой трассе (кроме участка 15−58 км) и к оператору (Автодору). Что же про этот участок ЦКАД — если бы его открыли в 2015 году, как обход Волочка, вопросов бы не было. Я бы писал что-то вроде «главное чтобы быстренько доделали и всё будет хорошо».

Но когда на дворе 2020-й (на момент открытия), а в стране есть и опыт строительства инфраструктуры и примеры, когда можно сделать вот так:

© kronos. livejournal.com

М11, Участок между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом, открыт в конце 2019 года

И при этом строится что-то такое:

© kronos. livejournal.com

М11, Обход Вышнего Волочка, открыт в конце 2015 года

Это очень печально. Воистину, левая рука не ведает что делает правая. При этом оператор и М11 и ЦКАД — Автодор. И я не верю что протолкав хорошие изменения на М11, они не могли бы протолкнуть их же на ЦКАД. Да, сделали оплату без шлагбаумов — это здорово, хоть и особо погоды для меня, как обладателя транспондера не делает. Но улучшать в одном месте и ухудшать в другом — разве правильно?

© kronos. livejournal.com

Что же в сухом остатке?

То, что ЦКАД строят и запускают — хорошо, транспортный контур нужный. То, что открыли с недоделками — не очень хорошо, но терпимо, т. к. устранимо. Успеют ли до 11 числа (сомневаюсь) — вопрос открытый. То, что забили на позитивный опыт и в плане инфраструктуры сделали абы как — очень и очень плохо, перестраивать вряд ли будут — будем реалистами.