Кино

Как выкупить Родину: «Огни большой деревни» и другие премьеры

0 927

Пока бушуют страсти вокруг «Матильды» Учителя-старшего, в прокат выходит куда как менее скандальный фильм Учителя-младшего — отечественная комедия «Огни большой деревни» с Дмитрием Дюжевым в роли кинозвезды, для благородных целей захваченной в заложники. Отчасти нашими можно посчитать и «Отпетых напарников»: там Джеки Чан вызволяет Джонни Ноксвилла из лап русской мафии в лице Михаила Горевого. Здесь вы точно почувствуете гордость за русских матрёшек!

На «оскаровской волне» выходит один из претендентов на премию Американской киноакадемии — поставленный Асгаром Фархади драматический триллер из Ирана «Коммивояжёр». А вот на испанского «Гойю» претендует фэнтези-драма Хуана Антонио Байоны «Голос монстра» с участием Фелисити Джонс и Сигурни Уивер.

Американское кино в эти дни представлено следующими фильмами: «Звонки» — очередная часть легендарного ужастика, «Пазманский дьявол» — биография уникального боксёра с Майлзом Теллером, «Космос между нами» — «межгалактическая» подростковая история любви с Эйсом Баттерфилдом, Бритт Робертсон и Гари Олдманом, «Трансформация» — триллер с Нуми Рапас, а также комедия «Суперстюард» со Стэнли Туччи в одной из небольших ролей. Ещё одна свежая комедия — «Идеальные незнакомцы» — прибыла к нам из Италии.

Особая премьера недели — «Сафари», новая документальная работа классика мирового кино Ульриха Зайдля.

Кадр из фильма «Голос монстра»

«Огни большой деревни»

20-летний Федя находит оригинальный способ спасти свой любимый кинотеатр, который власти провинциального городка вознамерились превратить в магазин. Чтобы выкупить «Родину», надо всего лишь… самим снять успешный фильм. Режиссёром будет, собственно, Федя, продюсерские функции берёт на себя отчаянный дембель, оператором приглашают стать свадебного профи, ну и актриса на главную роль имеется, конечно. Дело за малым: хорошо бы ещё затащить в картину большую звезду — причём, что важно, затащить её можно и при наличии отчаянного сопротивления…

Трейлер фильма «Огни большой деревни»

Участник и призёр «Кинотавра» (диплом жюри и награда за лучший сценарий Константину Челидзе), дебют в полном метре режиссёра Ильи Учителя. Вот что он рассказывает о проекте:

Этот сценарий мне понравился, потому что там рассказывается история молодых людей, которые занимаются тем, что мне очень близко — снимают фильм. И, как это часто бывает в нашей профессии, они сталкиваются с огромным количеством трудностей и преодолевают их благодаря своей находчивости. Мне показалось, что в такой истории большой потенциал для юмора. Главное, чтобы люди смеялись на нашем фильме, а уходили из кинотеатра с улыбкой. Если так будет — значит, мы всё правильно сняли.

В ролях: Кирилл Фролов, Максим Емельянов, Анастасия Мытражик, Василий Кортуков, а также Юрий Быков и Тагир Рахимов. Большую звезду — считай, себя самого — сыграл Дмитрий Дюжев.

«Отпетые напарники»

Не успев однажды спасти своего друга, честный полицейский все следующие годы ищет способы отомстить его убийце, не обращая внимания на то, что ему намекают подумать уже о пенсии. Дело чести сводит китайского копа с американским жуликом, которого необходимо вызволить из рук русской мафии и доставить в Китай из сибирского Иркутска…

Трейлер фильма «Отпетые напарники»

Новая приключенческая картина Ренни Харлина, копродукция Китая, Гонконга и США. Прошлой осенью представить фильм московским зрителям приезжал лично Джеки Чан — по пути в Америку, где он спустя пару дней получил своего почётного «Оскара». Отсылаем вас к материалу о той незабываемой встрече, ещё раз отметив, что напарником легендарного артиста выступает Джонни Ноксвилл, а от России в картине занят Михаил Горевой.

При всей банальности сюжета, актёрской игры и режиссуры фильм с лихвой выполняет ту норму смешных и изобретательных трюков, за которые большинство из нас и любит боевики с Джеки Чаном. Джеки избавляется от плохиша при помощи дамского лифчика и проверяет на хлипкость с десяток китайских деревянных построек, успевая спастись, пока они живописно рушатся. Вступая в неравный поединок на российской почте, Чан защищается огромной матрёшкой — и русская богатырша Даша разбивает одну матрёшку за другой, пока в руках у её противника не остаётся самая маленькая…

«Коммивояжёр»

Семья актёров (Шахаб Хоссейни и Таране Алидости) снимает квартиру с «дурной репутацией», что в скором времени отражается на их личной жизни: молодая женщина становится жертвой непрошенного визитёра. Муж полон решимости найти и покарать обидчика…

Трейлер фильма «Коммивояжёр»

Дважды призёр Каннского кинофестиваля («Пальмы» за лучшую мужскую роль и за лучший сценарий), претендент на «Оскар» от Ирана — новая работа Асгара Фархади, одного из самых актуальных режиссёров текущего момента («Развод Надера и Симин», «Секреты прошлого»). И к тому же — портрет современного Тегерана («Не город, а сплошная катастрофа»), который, оказывается, не так уж и отличается от других столиц мира.

Дадим слово автору этой драмы с элементами детектива и даже триллера:

Этот фильм вновь обращается к теме человеческих взаимоотношений, отношений внутри семьи во всей их сложности. {…} Эмад и Рана — пара, принадлежащая среднему классу общества в Иране. Персонажи создавались таким образом, чтобы у зрителя не возникало ощущения, что они чем-то сильно отличаются от прочих. Это обыкновенная пара со своими индивидуальными чертами. Они оба заняты в сфере культуры и занимаются театром. Но они попадают в такую ситуацию, которая раскрывает неожиданные стороны личности обоих.

Подробнее и о картине, и об Асгаре Фархади мы уже написали, повторим здесь лишь небольшую цитату:

Мы ждём родного, близкого человека — и нажимаем кнопку, порой даже не спрашивая, кто именно стоит у подъезда. Естественно, мы не склонны думать, что в наш дом может войти чужой человек с дурными намерениями. А зря — потому как именно благодаря нашей поспешности однажды он всё-таки может войти. С Раной случилось именно это — кошмар интеллигентного человека, не готового к насилию.

«Голос монстра»

У Конора есть друг — тысячелетнее тисовое дерево, по ночам превращающееся в громадное чудовище и рассказывающее мальчику разные истории о том, что нельзя отчаиваться даже тогда, когда привычный мир вокруг тебя бесповоротно рушится.

Трейлер фильма «Голос монстра»

Новый фильм (Испания — США) Хуана Антонио Байоны, за творчеством которого имеет смысл наблюдать после таких его работ как «Приют», «Невозможное» и сериала «Страшные сказки» (а на следующий год намечен выход доверенной ему следующей части «Мира Юрского периода»).

К тому же это экранизация одноимённой книги Патрика Несса, за последние шесть лет переведённой уже на сорок языков мира. Писатель рассказывает:

Для меня это история о страхе утраты. Больше всего я стремился понять и верно передать ощущения Конора. Я старался не сфальшивить, не приукрасить их, не впасть в сентиментальность, а правдиво описать, насколько это в самом деле больно — потому что так оно и есть. Хуан Антонио сообщил мне, что «Голос монстра», вероятно, станет завершением его трилогии о матерях и сыновьях. Я увидел, что он идеально подходит на роль рассказчика этой истории. В особенности меня привлекло в нём то, что он — а в моём творчестве это едва ли не главное — принимает чувства ребёнка совершенно всерьёз. Байона видит в детях полноценных человеческих существ, а не личинок человека; людей, которые живут настоящей жизнью, получают собственный опыт, испытывают проблемы с доверием, чувствуют боль, радость, страх и счастье.

Юного героя сыграл Льюис Макдугалл (ранее он был Задавакой в фильме «Пэн: Путешествие в Нетландию»), его родителей — Фелисити Джонс и Тоби Кеббелл, бабушку — Сигурни Уивер. Дерево-монстра изображал Лиам Нисон.

Добавим к этому, что «Голос монстра» — кассовый лидер испанского проката, получивший к тому же двенадцать номинаций на национальную премию «Гойя».

«Звонки»

Выходящая под слоганом «Зло переродилось» очередная глава — неважно даже, какая по счёту — культового ужастика про жуткое видео, после просмотра которого жить любому зрителю остаётся неделю. На сей раз в центре внимания девушка, намеренная спасти своего парня, взяв удар на себя…

Трейлер фильма «Звонки»

Поставил ленту режиссёр Ф. Хавьер Гутьеррес, сыграли в ней Винсент Д’Онофрио, Лаура Уиггинс, Эйми Тигарден, Лиззи Брошере и другие артисты. Кстати, создатели франшизы обещают её поклонникам привлекательный бонус: никем не виденный ранее «фильм в фильме»…

«Пазманский дьявол»

Сперва боксёр Винни Пазиенца потел на велике перед взвешиванием, чтобы срочно сбросить лишние граммы и ровно войти в свои 63 кг. Но потом, когда спортивная карьера как-то застопорилась, принял неожиданное и рискованное предложение нового тренера: не сбрасывать, а, наоборот, прибавлять — чтобы снова выйти на ринг уже в другой весовой категории. Это оказалось не единственным (по меркам бокса) подвигом спортсмена: судьба подкинула ему проблему, перед которой спасовал бы любой, но только не человек, прозванный Пазманским дьяволом…

Трейлер фильма «Пазманский дьявол»

Невероятная, но в то же время реальная история реального чемпиона, вернувшегося на ринг после жутчайшей травмы. Главную роль сыграл Майлз Теллер, тоже «набирающий вес» после «Дивергента» и «Одержимости»:

Я искал взрослую роль, где был бы вызов для меня как актёра. Я просто влюбился в историю Пазиенцы и очень хотел понять, что значит в 27 лет стать чемпионом, лишиться всего и начать жить заново. Для меня Винни — очень клёвый парень с совершенно невероятной историей. Это не только о спорте, это величайшее возвращение.

Любопытно, что съёмки проходили под непосредственным присмотром самого чемпиона:

После аварии я решил, что вернусь в бокс или умру, пытаясь это сделать. Помню, как я подумал: «Однажды это станет фильмом», — я видел себя на площадке, объясняющим Тому Крузу, как играть Винни Паца. Это какое-то безумие: то, что вы видите на экране, реально случилось со мной когда-то. Я оглядываюсь назад и прихожу в ужас. О чём, чёрт побери, я только думал, занимаясь с болтами в черепе, сломанной шеей с шурупами, упирающимися прямо в мускулы, которые вообще трогать не надо?! Все это довольно дико. Кадр из фильма «Пазманский дьявол»

Роль тренера доверили Аарону Экхарту, также в картине сыграли Киран Хайндс, Кэти Сагал, Аманда Клейтон, Дэниел Саули, Кристин Евангелиста. Поставил ленту режиссёр Бен Янгер, уверенный, что история Пазиенцы «заслуживает рассказа, потому что она может дать людям надежду».

Подробнее о фильме — в нашей рецензии:

И пусть мы много раз уже слышали что-то вроде «Дай мне ещё шанс. Всего один», «Моя защита — это нападение», «Запомни, здесь не все удары можно выдержать» и «Ты постоянно ставишь всё», — хуже от этого кино не становится. В конце концов, и у бокса по-прежнему те же правила, что и раньше.

«Космос между нами»

Гарднер Эллиот родился и вырос … на Марсе, в условиях научной экспериментальной колонии. Благодаря интернету он знакомится с девушкой, которая живёт, разумеется, на Земле… Но если любишь, имеет ли расстояние (даже такое!) значение?..

Трейлер фильма «Космос между нами»

Американская подростково-любовная фантастика от режиссёра Питера Челсома («Давайте потанцуем», «Ханна Монтана: Кино», «Путешествие Гектора в поисках счастья») с участием двух молодых артистов, от которых непременно следует ждать сюрпризов в самом обозримом будущем — речь об Эйсе Баттерфилде («Хранитель времени», «Игра Эндера», «Дом странных детей мисс Перегрин») и Бритт Робертсон («Земля будущего», «Дальняя дорога», «Несносные леди»).

Из взрослых знаменитостей в картине заняты Карла Гуджино, Б. Д. Вонг и неотразимый Гари Олдман. Последний играет изобретателя, благодаря усилиям которого на Марсе ведётся активная научная деятельность — и актёр признаётся, что при подготовке к роли вдохновлялся такими героями современности как Стив Джобс, Ричард Брэнсон и Илон Маск:

…Илон всегда задаёт в работе высокую планку и часто просит выполнять невозможное. Большинству работников компании Маска нет и 35 лет, и перед ними он ставит очень сложные задачи. У Илона возникают невероятные, сумасшедшие идеи, но он говорит своим сотрудникам, чтобы они шли и осуществляли их. Таков мой герой Натаниель. Он всю жизнь очень сильно мотивирует тех, кто окружает его, постоянно заставляет всех двигаться вперёд.

«Трансформация»

Группа таинственных учёных, стремящихся преобразить человечество к лучшему, нуждается в подопытных кроликах — и похищает для нового эксперимента молодую женщину, отчаянно беспокоящуюся о своём двенадцатилетнем сыне…

Трейлер фильма «Трансформация»

Канадско-американский психологический триллер от режиссёра Стивена Шейнберга, который снимает редко да метко: за последние пятнадцать лет он выпускает всего третью картину, зато предыдущими были «Секретарша» и «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус». В ролях: Нуми Рапас и Петер Стормаре, а также Керри Бише, Майкл Чиклис и другие артисты.

«Суперстюард»

Не став пилотом, Ларри становится бортпроводником — и весьма этим обстоятельством доволен, так как подобная работа позволяет ему постоянно пребывать в приятном женском обществе. Во всяком случае, до тех пор, пока начальство не меняет всех живых стюардесс на роботов, а сам суперстюард не узнаёт, что где-то на Земле у него подрастает сынишка…

Трейлер фильма «Суперстюард»

Американская комедия Сэма Фридлендера с участием Марка Фойерстина, Джессики Лаундс, Дэнни Пуди, Кристофера Фицджералда, Молли Миллард и Стэнли Туччи.

«Идеальные незнакомцы»

Семеро друзей (в том числе три супружеские пары) решают поразвлечься, хотя затеянное ими развлечение на первый взгляд выглядит так себе: вместо того, чтобы выключить телефоны и пообщаться, они, напротив, решают открыть свою личную жизнь друг другу, отвечая на все входящие звонки … исключительно по громкой связи. Вот вроде бы: ну и что? Однако сколько в этих телефонах может таиться «скелетов»!..

Трейлер фильма «Идеальные незнакомцы»

Итальянская драмеди (реж. Паоло Дженовезе) о хрупкости семейного счастья и нестабильности секретов. В ролях: Альба Рорвахер, Касия Смутняк, Джузеппе Баттистон, Анна Фольетта, Марко Джаллини, Эдоардо Лео и пр.

«Сафари»

Австрийский классик Ульрих Зайдль («Собачья жара», «Рай: Любовь. Вера. Надежда», «В подвале») представляет свою новую документальную картину (Австрия — Дания) — о якобы цивилизованных людях, которые развлекаются в Африке тем, что убивают животных ради «спортивного интереса» — чтобы потом сделать селфи на фоне их трупов.

Трейлер фильма «Сафари»

Режиссёр объясняет свой замысел:

Я хотел показать охоту не как роскошную забаву шейхов, олигархов или членов королевских семей, а как обыденность. Сегодня охоту в Африке может себе позволить человек среднего достатка. Для многих любителей охоты из западных стран, России или Китая отправляться туда несколько раз за год — обычное дело. Как правило, это означает убийство двух животных в день — одного утром, другого вечером. Я хотел показать две стороны охоты: как она организована и эмоциональное состояние самих охотников. Охота для меня была и есть нечто «нейтральное», жизненный опыт неких людей. Моей целью было раскрыть и показать их мотивацию и одержимость. Что заставляет их проводить отпуск, убивая животных? Поэтому я искал людей, отправляющихся в Африку, несмотря на всеобщее осуждение, готовых объяснить свои поступки и показать это в фильме. {…} Убийство для них как своего рода эмоциональная разрядка. Именно поэтому «Сафари» стал фильмом об убийстве как акте страстного желания, а не способе защитить себя (ведь людям в этот момент ничто не угрожает). Меня интересовал вопрос — что заставляет или соблазняет людей заниматься охотой, если у них нет необходимости добывать пищу. Изучая его и снимая фильм, я обнаружил другие аспекты этой темы. Например то, что человек как хищник уничтожает или даже давно уничтожил основу для своего существования, безрассудно и безжалостно эксплуатируя природу. Наглядным символом этого для меня является охота на животных, о которой мы сняли фильм. Кадр из фильма «Сафари»