Космос Компьютерные игры

Как Wargaming и дочь Юрия Гагарина увековечили космонавта в игре

0 5050

Сегодня празднуется крупнейший и важнейший для истории человечества юбилей: 60-летие первого в истории пилотируемого полета в космос. По такому случаю разработчики популярной многопользовательской игры World of Tanks подготовили эксклюзивное торжество, а чтобы оно запомнилось надолго, пригласили в качестве консультанта дочь Юрия Гагарина.

Игровое событие «К звездам!» создавалось при непосредственном участии Галины Юрьевны. О том, как записывалась уникальная озвучка командира, а разработчики закопались в архивные материалы о полете Гагарина, они рассказали в интервью «Ридусу».

Юрий Гагарин стал космическим первопроходцем, человеком мира, которого знают по всему земному шару. 7 апреля 2021 года в популярной многопользовательской игре World of Tanks стартовало событие в честь эпохального полета космонавта. 

В честь монументального юбилея разработчики создали эксклюзивный видеоролик, который подробно рассказывает о самых значимых моментах полёта.

Среди наград, которые получат игроки при участии в событии, будут уникальные декали, надписи, памятная медаль, а также новый 2D-стиль «Первый полет», созданный на основе корабля Гагарина «Восток-1». Однако самой ценной наградой станет нарисованный художниками компании командир танка Юрий Алексеевич Гагарин. 

Для записи реплик командира были привлечены особые специалисты, в том числе и дочь великого космонавта.

Волею судьбы Юрий Гагарин стал первым. Он доказал, что человек в космическом полете может жить и работать. Этот полет вдохновил и обнадежил всех мечтателей! Планета ликовала! Люди подняли лица к небу, осознав себя причастными ко Вселенной. Полет в космос Юрия Гагарина дал толчок для глубокого осмысливания роли человечества в сохранении и развитии своего космического дома — нашей Земли. Мне приятно сознавать, что через многомиллионную аудиторию игры World of Tanks память о первом шаге человечества в космос будет сохраняться и дальше! — поделилась Галина Юрьевна Гагарина. Галина Юрьевна Гагарина

Галина Юрьевна Гагарина.

© РИА Новости / Александр Моклецов

О том, как создавался игровой образ космонавта, какие исторические материалы были использованы и как в этом поучаствовала Галина Юрьевна Гагарина, «Ридусу» рассказала менеджер по продукту  World of Tanks Анастасия Буланова.  

«Ридус»: Как мы знаем, игровое событие и образ прорабатывались при участии дочери великого космонавта. Было ли легко наладить связь? Что интересного Галина Юрьевна рассказала о своем отце? 

Анастасия Буланова: Игровое событие «К звездам!» не состоялось бы без Галины Юрьевны, и вся команда хотела бы сказать ей огромное спасибо. Мы консультировались на каждом этапе разработки, от идеи игрового события и вплоть до мельчайших деталей биографии Юрия Алексеевича, которую мы раскрываем в исторических публикациях. Яркий пример — работа над уникальной озвучкой командира, где есть реплики, предложенные Галиной Юрьевной.

Анастасия Буланова

Анастасия Буланова.

© Wargaming

Особенно приятно было узнать, что для дочери Юрия Алексеевича совместная работа с командой World of Tanks стала первым опытом сотрудничества с компьютерной игрой. Вот как Галина Юрьевна прокомментировала свое решение: «Если бы Юрий Гагарин был жив, то и сам дал бы согласие на участие в игре даже в виде образа командира танкового экипажа, потому что был очень активным, энергичным, тянулся ко всему новому, интересному, неизведанному».

«Ридус»: Как создавался образ первого космонавта в игре? Какие для этого использовались исторические материалы?

Анастасия Буланова: При подготовке всех материалов и в частности образа Юрия Гагарина в игре мы привлекали исторических консультантов и использовали архивные материалы. И, конечно, активно сотрудничали с Галиной Юрьевной.

В качестве основы большинства изображений мы выбрали самую знаменитую фотографию Юрия Алексеевича с его фирменной искренней улыбкой, сделанную за пару часов до вылета. Интересный факт, о котором мы подробно рассказываем в историческим видео: на фотографии все еще нет надписи «СССР». Ее добавили лишь за считаные часы до вылета.

© Wargaming

«Ридус»: Для художников рисование образа такого великого человека было вызовом? Много ли возникало сложностей при работе?

Анастасия Буланова: На самом деле это было несложно. Существует много фотографий Юрия Алексеевича, как в свободном доступе, так и в архивах. Кроме того, это нетипичный для нас проект, в котором требуется не отрисовывать танки, а работать с человеческим образом, тем более настолько важным исторически. Поэтому наши художники с большим удовольствием приступили к работе. Мы изобразили его в детстве, мечтающим о звездах; в космическом корабле, впервые увидевшим нашу Землю с орбиты; во время интенсивных тренировок уже непосредственно перед полетом. 

Каждый арт был подробно изучен историческими консультантами, чтобы не допустить исторических неточностей. Например, внутри команды мы достаточно долго обсуждали цвет рубашки маленького Юры из 40-х годов, и в итоге на помощь пришли цветные фотографии того времени из архивов.

© Wargaming

«Ридус»: Расскажите, как вы добавляли Юрия Гагарина в игру, от этапа придумывания до финальной версии.

Анастасия Буланова: На всех этапах, от подготовки иконки командира Юрия Гагарина до написания текста, сопровождающего космический танковый стиль, мы показывали материалы Галине Юрьевне. Она принимала активное участие в просмотре текстов и изображений и давала дельные комментарии. Для клиента игры было важно подготовить контент заранее, за месяц-два до непосредственного релиза. Именно поэтому при начале работ мы сразу сосредоточились на подготовке образа командира.

«Ридус»: Какие еще уникальные детали, связанные с Юрием Гагариным, вы придумали? 

Анастасия Буланова: В создании танкового стиля и декалей мы вдохновлялись настенными мозаиками, которые до сих пор украшают многие здания в постсоветских странах. Это уникальный и запоминающийся вид советского городского искусства, который очень хорошо подошел под наше событие.

© Wargaming

«Ридус»: Как вам удалось записать оригинальную озвучку для Юрия Алексеевича в роли танкового командира? Тяжелая ли это была работа?

Анастасия Буланова: Времени у нас было не так много, как хотелось бы, поэтому все пришлось делать оперативно. В первую очередь мы обсудили возможные варианты озвучивания командира Юрия Гагарина в игре с Галиной Юрьевной. Сошлись на том, что попробуем найти актера озвучивания, у которого будет максимально похожий тембр голоса и который сможет повторить дикцию и интонации Юрия Алексеевича.

Студия озвучивания предоставила нам несколько вариантов, и вместе с Галиной Юрьевной мы выбрали наиболее подходящий. Отдельно мы подготовили обновленный текст реплик танкового командира, используя знаменитые цитаты Юрия Алексеевича из его диалога с С. П. Королевым в момент старта и фразы на космическую тематику. Например: «Я — Кедр. Дается зажигание», или: «Все приборы в норме. Приступаю к выполнению задания». Всего было переработано и записано более 260 реплик.

«Ридус»: Испытывали ли ваши коллеги волнение перед такой знаменательной датой? 

Анастасия Буланова: Да, конечно, все волновались. Мы знаем, что важные исторические события и их герои — трепетная тема для нашей аудитории. А в данном случае мы еще несем ответственность перед семьей великого космонавта. Поэтому важно было не допустить неточностей и искажений. 

«Ридус»: Долго ли делался видеоролик к этому событию? Пришлось ли ради него поднимать архивные записи или всё нашлось в свободном доступе? 

Анастасия Буланова: Для исторического видео мы закупали архивные записи. С момента подготовки первого черновика видео до релиза ушло около двух месяцев. И на каждой стадии производства (не только этого ролика, но и трейлера, главного арта и других изображений) мы обращались к историческим консультантам и Галине Юрьевне.

© Wargaming

«Ридус»: Напоследок расскажите, какие забавные или странные моменты возникли в процессе разработки ивента и иллюстраций к нему?

Анастасия Буланова: К вопросу о трепетности подхода к истории: забавный момент связан с подготовкой арта, где изображен юный Юрий Гагарин. Реальных фотографий из детства у нас не было, поэтому пришлось создавать его десятилетний образ «с нуля». Самым сложным элементом всего изображения оказался — не поверите — цвет волос. Около четырех часов мы потратили, чтобы решить, какой оттенок нужно использовать, так как черно-белые фотографии из архивов не давали полного представления о реальном цвете. В итоге коллективно решили, что в детстве будущий покоритель космоса был светло-русым.