Общество Фоторепортаж

Как я одним из первых прокатился по Крымскому мосту

0 2947

В самом начале майских праздников автору этих строк удалось прокатиться на авто по долгожданному Крымскому мосту, собственными глазами увидеть и оценить ход грандиозной стройки значимого для полуострова и нашей страны объекта.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Немного фактов

Планы по строительству перехода через Керченский пролив появились еще в 2008 году, а в 2013-м было подписано соглашение между Россией и Украиной. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

После входа Республики Крым в состав Российской Федерации стало понятно, что откладывать вопрос строительства нельзя. Рассматривалось несколько проектов, в том числе возведение туннеля под Черным морем.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Заняться строительством моста еще в середине прошлого века хотел царь Николай II, но его планы нарушила Первая мировая война.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Подобную задачу ставил перед своими инженерами и Гитлер, но ему не хватило времени на реализацию столь амбициозного проекта. Мало кто знает, но временный мост тут уже существовал и был возведен к Ялтинской конференции в 1945 году. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Предполагается, что с возведением Крымского моста резко возрастет поток туристов, которые смогут беспрепятственно возвращаться обратно на материк.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Подход к мосту со стороны материка

40-километровый подход к переходу через Керченский пролив уже готов, на нем лишь ведутся некоторые косметические работы. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

По крайней мере, мы уже смогли проехать по нему на своем автомобиле и в полной мере оценить качество дорожного полотна. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Трасса предусматривает всю необходимую инфраструктуру, включая зоны отдыха и многофункциональные заправочные станции.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

На дороге будет установлен пункт весового контроля, зоны досмотра транспортных средств и камеры, фиксирующие нарушения правил дорожного движения. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Уже сейчас установлена 1541 опора освещения и более 180 километров барьерного ограждения. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Не обошлось и без новых технологий стабилизации грунта, что позволило использовать местный грунт, а не привозить его из других регионов.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Системы мониторинга

Неподалеку от моста расположился комплекс зданий — центр управления производством и база эксплуатации объекта. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

В административно-бытовом комплексе находится диспетчерская служба и автоматизированная система управления. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Информация собирается с большого количества датчиков, анализируется и выводится на мониторы в диспетчерской. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

В случае возникновения какой-то нештатной ситуации система предлагает несколько вариантов решения поставленной задачи — конечный выбор остается за человеком.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

К примеру, в случае обледенения необходимо будет направить специальный транспорт, который обработает дорогу соляным раствором. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

От использования «химии» отказались по двум причинам: дорого и вредно. Если на мосту сломается автомобиль, то эвакуатор незамедлительно и бесплатно доставит его на одну из специальных площадок. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Дополнительно информация обо всех ситуациях на дороге будет отражаться на интерактивных рамках, расположенных через определенное расстояние. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

На данный момент не предвидится такой ситуации, которая могла бы полностью парализовать движение на мосту, но и совокупность нескольких факторов никто не отменяет.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Проезд по мосту

Проехать по Крымскому мосту нам разрешили только от берега со стороны материка до арки. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

При этом строго-настрого запретили снимать сам момент проезда — таковы требования безопасности. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Если верить официальным представителям, которые нас сопровождали в пресс-туре, то мост готов более чем на 90%, если верить своим глазам, то работы непочатый край. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Стоит отметить, что наши крымские коллеги-журналисты не смогли приехать по мосту с полуострова — они плыли на пароме.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Работают монтажники, по мосту без остановки движется тяжелая строительная техника, местами кладут асфальт и прикручивают ограждения. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Говорят, что даже дорожное покрытие изготовлено по специальному «рецепту» с особыми полимерными добавками. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Сейчас в качестве даты открытия Крымского моста называют 16 мая. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Но в тот раз дату никто толком назвать не смог. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Кто-то говорил про конец мая, а кто-то про декабрь текущего года. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Будем надеяться, что майская дата окажется верной.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

© Никита Перфильев/Ridus.ru

© Никита Перфильев/Ridus.ru

© Никита Перфильев/Ridus.ru

© Никита Перфильев/Ridus.ru

© Никита Перфильев/Ridus.ru

© Никита Перфильев/Ridus.ru

© Никита Перфильев/Ridus.ru

© Никита Перфильев/Ridus.ru

© Никита Перфильев/Ridus.ru

© Никита Перфильев/Ridus.ru

© Никита Перфильев/Ridus.ru

© Никита Перфильев/Ridus.ru