В самом начале майских праздников автору этих строк удалось прокатиться на авто по долгожданному Крымскому мосту, собственными глазами увидеть и оценить ход грандиозной стройки значимого для полуострова и нашей страны объекта.
Немного фактов
Планы по строительству перехода через Керченский пролив появились еще в 2008 году, а в 2013-м было подписано соглашение между Россией и Украиной.
После входа Республики Крым в состав Российской Федерации стало понятно, что откладывать вопрос строительства нельзя. Рассматривалось несколько проектов, в том числе возведение туннеля под Черным морем.
Заняться строительством моста еще в середине прошлого века хотел царь Николай II, но его планы нарушила Первая мировая война.
Подобную задачу ставил перед своими инженерами и Гитлер, но ему не хватило времени на реализацию столь амбициозного проекта. Мало кто знает, но временный мост тут уже существовал и был возведен к Ялтинской конференции в 1945 году.
Предполагается, что с возведением Крымского моста резко возрастет поток туристов, которые смогут беспрепятственно возвращаться обратно на материк.
Подход к мосту со стороны материка
40-километровый подход к переходу через Керченский пролив уже готов, на нем лишь ведутся некоторые косметические работы.
По крайней мере, мы уже смогли проехать по нему на своем автомобиле и в полной мере оценить качество дорожного полотна.
Трасса предусматривает всю необходимую инфраструктуру, включая зоны отдыха и многофункциональные заправочные станции.
На дороге будет установлен пункт весового контроля, зоны досмотра транспортных средств и камеры, фиксирующие нарушения правил дорожного движения.
Уже сейчас установлена 1541 опора освещения и более 180 километров барьерного ограждения.
Не обошлось и без новых технологий стабилизации грунта, что позволило использовать местный грунт, а не привозить его из других регионов.
Системы мониторинга
Неподалеку от моста расположился комплекс зданий — центр управления производством и база эксплуатации объекта.
В административно-бытовом комплексе находится диспетчерская служба и автоматизированная система управления.
Информация собирается с большого количества датчиков, анализируется и выводится на мониторы в диспетчерской.
В случае возникновения какой-то нештатной ситуации система предлагает несколько вариантов решения поставленной задачи — конечный выбор остается за человеком.
К примеру, в случае обледенения необходимо будет направить специальный транспорт, который обработает дорогу соляным раствором.
От использования «химии» отказались по двум причинам: дорого и вредно. Если на мосту сломается автомобиль, то эвакуатор незамедлительно и бесплатно доставит его на одну из специальных площадок.
Дополнительно информация обо всех ситуациях на дороге будет отражаться на интерактивных рамках, расположенных через определенное расстояние.
На данный момент не предвидится такой ситуации, которая могла бы полностью парализовать движение на мосту, но и совокупность нескольких факторов никто не отменяет.
Проезд по мосту
Проехать по Крымскому мосту нам разрешили только от берега со стороны материка до арки.
При этом строго-настрого запретили снимать сам момент проезда — таковы требования безопасности.
Если верить официальным представителям, которые нас сопровождали в пресс-туре, то мост готов более чем на 90%, если верить своим глазам, то работы непочатый край.
Стоит отметить, что наши крымские коллеги-журналисты не смогли приехать по мосту с полуострова — они плыли на пароме.
Работают монтажники, по мосту без остановки движется тяжелая строительная техника, местами кладут асфальт и прикручивают ограждения.
Говорят, что даже дорожное покрытие изготовлено по специальному «рецепту» с особыми полимерными добавками.
Сейчас в качестве даты открытия Крымского моста называют 16 мая.
Но в тот раз дату никто толком назвать не смог.
Кто-то говорил про конец мая, а кто-то про декабрь текущего года.
Будем надеяться, что майская дата окажется верной.