Политика

Как я покупал одну тысячу открепительных удостоверений

23 348

Открепительные удостоверения можно купить через Интернет. В этом я убедился лично. Для чего пришлось слетать в Санкт-Петербург. Вообще-то, тот, кто решился нажиться на административном ресурсе, очень сильно рискует сам и подставляет своих покровителей. Но именно благодаря таким простакам мне и удалось напасть на крупную сеть сбытчиков открепительных, предназначенных для президентских выборов 4 марта.

К сожалению, все подробности дальнейших событий описать не смогу – идет следствие, а оперативники продолжают разрабатывать иных фигурантов этого дела. Потому – лишь краткая хроника.

Понедельник. 27 февраля. На одном из сайтов случайно нахожу объявление о продаже открепительных. Указан питерский номер телефона. Звоню. Трубку берет молодой человек, представляется, скажем, Виктором. Да, - говорит, - действительно, продаю удостоверения по 1500 рублей штука. Договариваемся о партии в 50, срок - 2 дня. Попрощались. Вдогонку пишу СМС: "Мне нужно много удостоверений. Чем их будет больше, тем выше будет цена". Приходит ответ - в наличии 300 штук. Договариваемся встретиться 29 февраля в Питере.

Вторник. 28 февраля.Звоню в редакцию. Отдел расследований связывается с питерским полицейским главком. Реакция – моментальная. И весь вечер уходит на координацию совместных действий с отделом уголовного розыска. Решено: будем делать контрольную закупку. Покупаю билет на самолет, в 9 утра должен быть на месте.

Ночью от Виктора – еще одно СМС: есть тысяча открепительных. Созваниваемся. Объясняю, что тысячу не потяну, слишком много, но 300 возьму точно. "Что с остальными?" - спрашивает он. Отвечаю: "Все с ними будет в порядке, распределим для каруселей по регионам, еще свяжемся".

Звонит оперативник: "Столько денег в главке собрать не успеем, бери свои". А нужно 660 тысяч. И где их найти? Опять звоню Виктору, плачусь, что мало времени на сбор средств – завтра возьму только 30 открепительных, а оставшиеся 270 – в четверг, когда мне переведут деньги. Вроде договорились.

Среда. 29 февраля. Питер. В аэропорту встречает сотрудник уголовного розыска, едем в отдел. Оформляем документы, работаем с деньгами. Делаем контрольный звонок Виктору. Встреча в 15:00, кафе на Невском. Уже было собрались выезжать – из главка приходит оперативная информация: покупателя, то есть меня, могут похитить или покалечить. Согласно ведомственным инструкциям, мою роль теперь будет играть молодой опер. Отдаю ему свой телефон и рассказываю вкратце историю взаимоотношений с Виктором. Выдвигаемся в центр.

Встречаются. Идут в кафе. Виктор передает открепительные, оперативник - деньги. Виктор встает, направляется к выходу и - задержание.

Виктору - семнадцать. Он - посредник. Его друг, скажем, Алексей, предложил так подзаработать. А 30, и 300, и 1000 открепительных - оптовая поставка от некого человека, собирающего их по студенческим общежитиям. И люди ведь отдавали удостоверения безвозмездно, не имея никаких гарантий на получение денег.

За час до свидания с оперативником Виктор встретился с «барыгой» и взял «мои» 30 штук. Тот пока не знает, что Виктор задержан и активно сотрудничает со следствием, поскольку попал под уголовное дело по статье 324 УК РФ - приобретение или сбыт официальных документов или государственных наград. Светит весьма крупный штраф, либо исправительные работы. Решили, что Виктор пойдет на встречу с «барыгой» под контролем оперативных сотрудников. Над спецоперацией работают два отдела уголовного розыска и, по-моему, все питерское полицейское руководство.

Что касается меня, то я рад, что помог сделать так, чтобы эти открепительные удостоверения не попали в руки настоящих фальсификаторов, а ведь тысяча открепительных легко превращается в десять тысяч голосов. Теперь эти документы из оборота изъяты, а людей, продавших свои голоса, будут вызывать для дачи показаний и привлечения их к ответственности. Так что: думайте сами, стоит ли продавать свой голос за 1000 рублей.