Кино

Как заглянуть в кривое зеркало «Бэтмена»

6 380

Так, я добрался до «Джокера», и у меня таки есть вопросы.

Не, без базара, это просто выдающаяся актерская работа Хоакина Феникса, который, как никто умеет демонстрировать пограничные состояния психики, это охрененная работа оператора с серыми мокрыми хрущевками Готэма, тусклым солнцем в каморке Артура Флека, бутафорской кровью из фильмов «серии Б» и ломким миром психопата в дымке дешевых сигарет, которые без конца курит Джокер.

Это, конечно, вершина режиссерской карьеры Филиппса, показавшего игры разума психически нездорового человека и снявшего драму вместо экшена и комикса.

Но!

Оценивая «Джокера», как безусловный шедевр с кинематографической точки зрения, я в корне не согласен с его идеологией и посланием.

Автор, по сути, предлагает нам сочувствовать маньяку-психопату. Мол, не он стал хладнокровным убийцей, а общество его довело. А практически все жертвы, включая родную мать, виноваты в том, что клоун Артур Флек стал маньяком-убийцей Джокером.

Дальше посмотрим, кто они, эти жертвы Джокера.

Три белых подвыпивших клерка, которые возвращались с корпоратива. Конечно, даже представители среднего класса могут покуролесить и непотребно себя вести. Но, случается это довольно редко.

Почему почти все жертвы Джокера в фильме — это белые обеспеченные мужики в хороших костюмах? Три клерка корпорации Уэйна, два полицейских детектива и популярный ведущий ток-шоу?

Не банда молодых гопников из трущоб, не этническая преступная группировка, не мафия, не упоротые субкультурные боевики, не террористы-исламисты? Все, те, кто в реальном мире является источником проблем.

«Джокер» полностью соответствует популярной в Голливуде леволиберальной повестке. Во всем виноваты гетеросексуальные белые мужики из среднего класса и богатых слоев общества. А маргиналы стали маргиналами, не потому, что они ленивые или тупые, а, потому, что виновато жестокое общество.

Джокер и его клоуны — это сегодняшнее восстание меньшинств против консервативного большинства. Мы не хотим работать над собой, мы хотим жалеть себя. Дайте нам власти и денег просто потому, что вы нам должны.

«Джокер» — это кривое зеркало «Бэтмена». 

Нам предлагают понять, а то и встать на сторону тех, от кого Бэтмен защищает свой город. Олицетворение зла — это отец Бэтмена, Том Уэйн, убитый клоунами, как теперь оказывается за дело. 

Чую, если снимут «Джокер-2» окажется, что Бэтмен, вообще, мышь позорная, цисгендерная расистская падла на службе у буржуинов. А человек-пингвин — достойный сочувствия милаш, борец за права зоофильного меньшинства. 

Понять и простить. 

Психопат не может внушать сочувствия. Да, у всех психопатов была тяжелая жизнь: кого-то били, над кем-то глумились, кого-то изнасиловали. Только одни после этого возненавидели мир и начали убивать, а другие люди после таких же лишений нашли в себе силы нести в мир свет и защищать его ото зла. 

Эдак, мы скоро Чикатило запишем в жертвы режима и борца за свободу. 

В этом плане посмотрите лучше «Золотую перчатку» Фатиха Акина, где реальный психопат из Гамбурга выставлен смехотворно, омерзительно и презрительно — так про маньяков и надо снимать. 

Не знаю, как у вас, а мой герой — Брюс Уэйн, а не Джокер. Тот, кто после убийства родителей все свои силы и состояние направил на борьбу со злом. 

Мой клоун — это Юрий Никулин. Человек, прошедший ужасы Великой Отечественный Войны, и нашедший в себе силы, после всего увиденного дарить миру смех и добрую улыбку, а не злобную гримасу Джокера! 

Я, как человек, выросший на Кибальчише и Дяде Степе за версту чую фальшь и зло.