Авто

Какие напасти ждут автомобилистов по окончании лета

2 22238

По традиции лето в Москве — это время легкой расслабленности, сравнительно небольших пробок, благоустройства улиц и затишья в законотворчестве. Но лето, как известно, скоротечно, а затишье бывает в основном перед бурей. В связи с этим «Ридус» решил вспомнить о наиболее громких «автомобильных» инициативах и законопроектах, которые уже скоро могут стать частью повседневной московской реальности. И не только московской…

Платному въезду придется подождать

Внесенный ранее в Госдуму законопроект о платном въезде в города, наделяющий региональные и муниципальные власти правом вводить плату за въезд на определенные участки населенных пунктов, по понятным причинам не вызвал энтузиазма у широкий общественности. Перспектива того, что администрация абстрактной деревни Гадюкино, находящейся, например, на пути к федеральной трассе (или на самой трассе), может объявить взимание мзды за проезд по своим направлениям (дорог в привычном понимании в таких местах обычно не бывает), не понравилась ни представителям бизнеса, ни простым жителям городов и сел.

Закон о платном въезде ждет своего часа и, возможно, рано или поздно его дождется, однако в том виде, в котором он был предложен, его вряд ли примут этой осенью, рассказал «Ридусу» координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматов © Facebook.com

Более актуальной для Москвы в ближайшее время станет идея сокращения пробок путем введения запрета на передвижение автомобилей классов «Евро-0» и «Евро-1».

Все машины классом ниже «Евро-2» смогут ездить только за городом. Это примерно 3 миллиона авто, то есть четверть автопарка Москвы и Московской области. Безусловно, подобная новация очень сильно ударит по карманам малообеспеченных граждан, ведь после введения такого запрета оперативно продать свой стремительно потерявший в цене автомобиль владельцу будет непросто.

Кто-то из-за невозможности накопить деньги на автомобиль подходящего класса вообще будет вынужден отказаться от владения машиной. Как следствие, трафик в столице упадет процентов на 20, что, возможно, и приведет к снижению пробок в городе.

В отличие от идеи с введением платы за въезд в центр города или в пределы ТТК, этот экологичный вариант борьбы с пробками поддерживается большой частью жителей Москвы, давно обеспокоенных качеством воздуха. Ведь объемы вредных выбросов от авто «Евро-0» и «Евро-5» отличаются в 80 раз. Реализована новация будет, скорее всего, к 2018 году — времени проведения чемпионата мира по футболу в Москве, считает Петр Шкуматов.

Либерализация системы ОСАГО — бессмысленная и беспощадная?

Минфин разрабатывает идею либерализации системы ОСАГО и пытается предложить страховщикам во время переходного периода к свободным тарифам самостоятельно устанавливать понижающие коэффициенты.

Автовладельцы от реализации этой инициативы, предположительно, должны выиграть, а вот страховым компаниям идея показалась так себе.

«То, что предлагает сегодня Минфин, нельзя назвать плохой идеей, ведь, как говорится в пояснительной записке к проекту, изменения направлены на „повышение качества удовлетворения потребностей страхователей“», — пояснил «Ридусу» специалист юридической компании «Антистраховщик» Илья Афанасьев.

Однако с учетом принятого постановления Конституционного суда от 10 марта 2017 года о том, что теперь виновник ДТП обязан участвовать в покрытии ущерба, даже если страховая компания уже выплатила возмещение, все усилия Минфина удовлетворить потребности страхователей сведутся к нулю.

Энтузиазм в приобретении ОСАГО у автомобилистов может очень скоро пропасть в принципе, ведь, согласно созданному КС прецеденту, если вы, например, случайно въехали в тринадцатилетнюю BMW, то ваш страховой полис ОСАГО мало того что не покроет весь ущерб, потому что страховые компании имеют законное право платить меньше, чем положено, за износ, так вы еще должны будете материально поучаствовать в восстановлении машины потерпевшего. Ведь возместить разницу между выплатой с износом и без износа придется именно вам.

© OK.ru

Поэтому, даже если предложенные Минфином новации будут реализованы, автовладельцам нет повода расслабляться.

Во-первых, страховые компании кровно заинтересованы в получении инструмента влияния на стоимость полиса именно в части ее повышения, а значит, они будут добиваться своего всеми возможными способами. В том числе используя имеющуюся у них поддержку на самых высоких уровнях. И им, скорее всего, пойдут на уступки.

Во-вторых, учитывая переложение на плечи виновников ДТП оплаты потерпевшему разницы между размером ущерба с учетом износа и без учета износа, ОСАГО превратится в очередную бесполезную обузу для автовладельцев. Платить за которую, что по пониженным, что по повышенным тарифам, будет бессмысленно.

Погонял — в тюрьму

Стритрейсеров, устраивающих незаконные гонки на дорогах общего пользования, предлагается лишать свободы и конфисковывать у них автомобили. Не исключено, что в отношении любителей погонять с ветерком будут заводить уголовные дела по статье 213 УК РФ «Хулиганство».

В целом идею о том, чтобы жестко наказывать любителей дорожных гонок, в Гильдии автошкол России поддерживают, однако не считают, что она может быть реализована без оговорок, пояснил «Ридусу» председатель организации Сергей Лобарев.

За прошлый год в РФ было выписано штрафов за нарушения ПДД на 75 миллиардов, это говорит о том, что профилактическая работа с водителями у нас в глубоком упадке. Поэтому параллельно с ужесточением наказаний для нарушителей непременно должны быть и поощряющие меры для добросовестных водителей, которые послужат дополнительным мотиватором к соблюдению правил.

Стремление молодежи погонять по дорогам общего пользования на самом деле вполне можно перевести в мирное русло, организовав специализированные площадки для стритрейсеров.

© VisualHunt.com

«Такие трассы давно существуют в ряде зарубежных стран. Сейчас вопрос о создании чего-то похожего для автомобилистов и мотоциклистов в Зеленограде активно обсуждается представителями общественных организаций и депутатского корпуса. Надеюсь, что эта инициатива будет реализована. А вот предложение ввести реальный уголовный срок для нарушителей вряд ли в ближайшее время будет воплощено в жизнь, так как не наберет достаточно сторонников из-за остающихся претензий к объективности сотрудников ДПС и точности работы камер фиксации нарушений», — предполагает Сергей Лобарев.

Станет ли модернизированный европротокол клондайком для мошенников?

Еще одна новация, связанная с ОСАГО, — грядущая модернизация системы европротокола. Правительство намерено ввести по нему 100-тысячный лимит уже с 1 января 2018 года.

Некоторые эксперты считают, что повышение лимита выплат станет отличным подарком для автомошенников всей страны. Особенно в регионах, для жителей которых подобная сумма весьма внушительна.

Для автовладельцев введение 100-тысячного лимита выплат по европротоколу — это скорее плюс, считает автоюрист Илья Афанасьев: «Для профессиональных аферистов 100 тысяч рублей — не та сумма, ради которой стоит затрачивать усилия. Поэтому опасения о том, что в регионах, где уровень жизни в разы ниже московского, начнется бум автомошенничества, на мой взгляд, абсолютно беспочвенны».

Ведь если вычесть неизбежные затраты на ремонт машины и приобретение запчастей, полученная жульническим путем сумма выплаты окажется очень незначительной.

© VisualHunt.com

Намного больше, чем мошенников, в случае с европротоколом автовладельцам стоит опасаться самих себя и своей врожденной нелюбви следить за изменениями в законодательстве.

Между тем не так давно в закон «Об ОСАГО», статья 14, был внесен новый пункт «Ж» (видимо, не зря выбрана именно эта буква). В переводе с юридического языка на русский он гласит, что если виновник оформил ДТП вместе с потерпевшим, без участия ГАИ, он обязан в течение 5 рабочих дней направить в свою страховую компанию заполненный европротокол (извещение о ДТП).

Если этого сделано не будет, страховая компания получает право требовать с виновника ДТП то, что ранее было выплачено потерпевшему.

Как известно, виновники ДТП у нас не привыкли ходить в страховые компании и носить им какие-то документы, и страховщики активно этим пользуются. Так что читайте новые законы внимательно и следите за их изменениями, советует Илья Афанасьев.

Водителям, помешавшим скорой, грозит уголовное наказание

По инициативе вице-спикера нижней палаты Ирины Яровой за препятствование проезду автомобиля скорой помощи водители-нарушители могут быть подвергнуты штрафу в размере до 5000 рублей или аресту на срок до 15 суток.

Если по вине автомобилиста происходит задержка оказания медпомощи больному, то на виновника предлагается накладывать уже 30-тысячный штраф и лишать его водительского удостоверения на срок 1,5—2 года.

В случае если задержка прибытия скорой нанесла урон здоровью пациента, в ход планируется пускать новую статью УК 124.1 «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи», предполагающую различные виды наказаний — от наложения штрафа до уголовной ответственности.

© Wikimedia Commons

«Большинство бед на дороге не из-за того, что водители плохие, а оттого, что дорог толком нет или ехать по ним некуда, потому что пробка растянулась на километры», — поделился с «Ридусом» своим видением ситуации координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов.

В таких условиях неизбежны дорожные конфликты и повышение нервозности у всех участников дорожного движения, включая и рядовых автовладельцев и водителей спецтранспорта.

«Вполне допускаю, что предложение найдет поддержку у наших законотворцев, — рассуждает Антонов. — И вызовет новую волну гнева у простых водителей. Например, когда очередной крупный чиновник, спешащий явно не по служебной необходимости, будет пойман с поличным в автомобиле скорой помощи с ящиком спиртного или веселыми девицами и друзьями. И ему за это ничего не будет».

Вот об этом, по мнению эксперта, надо подумать в первую очередь. Необходимо обеспечить равенство на дороге для всех, жестко пресекая случаи нецелевого использования чиновниками спецтранспорта, вплоть до увольнения нарушителей и вынесения им общественного порицания. А не сводить все к очередному «ужесточению режима» для водителей, которые все отчетливее замечают факты применения двойных стандартов в подходе к обеспечению порядка на дорогах.