Захотелось разбавить тематику постов моего блога, но совсем от железнодорожного мы и тут не уйдём.
Я помню, что чиновники из Департамента строительства города Москвы говорили о том, что после замыкания «хордового кольца» уже не будут делать новые крупные магистрали в столице (на самом деле, после Северного дублёра Кутузовского проспекта), а займутся локальными связками районов, разделённых железной дорогой.
Сегодня рассмотрим четыре таких объекта и ещё на один дам ссылку, так как про него я уже писал раньше.
Звёздный бульвар — Проектируемый проезд № 1051
Перспективная дорожная связка Проектируемого проезда № 1051 и Звёздного бульвара позволит соединить районы Марьина роща и Останкинский Северо-восточного административного округа города Москвы, разделённые путями Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.
В «красных линиях» застройки на перспективу оставлен «задел» для такого соединения, которое по всем схема проходит как тоннельное. Думаю, что этот тоннель не будет таким широким, как его показали на рендере в материалах Проекта планировки территории по адресу: Огородный проезд, вл. 2, вл. 4, общественные обсуждения по которому прошли в начале 2022-го года.
К сожалению, актуальные схемы не показывают полного замысла развития улично-дорожной сети данного района, поэтому обратимся для уточнения за этим к Проекту постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — улица Добролюбова — улица Складочная» за 2019-й год. На приведённой выше схеме оттуда видно, как будут соединены эти улицы. Когда проект данной связки будет реализован, Проектируемый проезд № 1051 будет продлён на запад до улицы Добролюбова. Полную склейку схемы найдёте тут.
Ещё одна схема (смотри выше), на которой присутствует обсуждаемая связка, взята из Проекта планировки территории линейного объекта — улично-дорожная сеть от Третьего транспортного кольца до Огородного проезда для развития транспортной инфраструктуры, в котором описана трасса Северной рокады от Валаамской улицы до Водопроводного переулка, которая проектируется параллельно путям Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, обеспечив ввод трассы М-11 (Москва — Санкт-Петербург) в центр города (продление участка Северо-восточной хорды, поглотившего часть Валаамской улицы). Полную склейку схемы можно посмотреть здесь.
Наконец, на подоснове схемы из проекта строительства 5-го и 6-го главных путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги на участке Ленинградский вокзал — Крюково для Высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Санкт-Петербург», который реализуется в данный момент, тоже присутствует тоннель между Проектируемым проездом № 1051 и Звёздным бульваром. Данная схема разработана 23 июля 2021-го года в АО «Мосгипротранс». Официально данный проект называется «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва — Алабушево под специализированное пассажирское движение».
Посмотрим, как сейчас выглядит место, где в будущем построят тоннель для соединения районов Останкинский и Марьина роща (кадр из видео с YouTube канала «kosh_marius»), западный портал тоннеля будет примерно на месте серого здания справа (Огородный проезд, 2а):
Пока что нет никакой информации о начале проектирования и строительство данного объекта. Тоннели в последнее время в Москве строят неохотно…
Улица Хачатуряна — Проектируемый проезд № 2236
Ещё одна поперечная связь скоро соединит районы Восточное Дегунино и Отрадное, связав воедино две части Проектируемого проезда № 2236, которые «разрывают» железнодорожные пути Савёловского направления Московской железной дороги.
Трассировка магистрали выносилась на публичные слушания в 2015-м году, и вот пара схем к Проекту планировки линейного объекта улично-дорожной сети — ж/д путепровод, соединяющий пр. пр.№ 2236 с Хачатуряна ул. (ниже и выше) — на первую очередь и на перспективу (эстакада через Дмитровское шоссе с перспективным выходом на Северо-восточную хорду).
Отмечу, что уже в названии проекта планировки есть ошибка — путепровод не будет соединять две часть Проектируемого проезда № 2236, а будет сооружён для пропуска железнодорожных путей через него. Далее в том же документе есть варианты трассировки эстакады через Дмитровское шоссе (2-ая очередь строительства) со сравнением особенностей каждого из вариантов:
16 мая 2022-го года на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок появилась заявка № 6998/ОКЭ-АО"РЖДстрой"/2022 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство искусственного сооружения через железнодорожные пути, соединяющего проезд № 2236 с ул. Хачатуряна».
Чтобы «пробить» автодорогу, планируется вынести действующие 1-й и 2-й главные пути Савёловского направления Московской железной дороги и путь 4-й соединительной ветви Московского Центрального Кольца. Для этого здесь построят один двухпутный и один однопутный арочные путепроводы. Также трассировка 1-го и 2-го главных путей будет смещена восточнее, чтобы потом в перспективе на нынешнем месте уложить 3-й и 4-й главные пути.
Проектированием путепроводом занимался некий «Центр Технологического Развития». Я не нашёл какого-либо упоминания этой компании в Интернете. В документации также доступны два плана-графика производства работ, из которых следует расчётный срок строительства — 1,5 года.
Недавно на YouTube-канале «moscopter» вышел ролик, посвящённый обзору места будущей стройки, в апреле 2022-го года появилась стройплощадка:
Юрловский проезд — Костромская улица
Следующее соединение планируется между районами Отрадное и Бибирево Северо-восточного административного округа города Москвы. Здесь должны в будущем соединиться Костромская улица и Юловский проезд, вобрав в себя Казеевский переулок. Районы разделяет грузовая железнодорожная линия к станции Медведково.
В начале 2021-го года прошли общественные обсуждения по Проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — соединение Костромской улицы и Юрловского проезда, а позднее в том же году появился Проект постановления Правительства Москвы об утверждении этого проекта. На май 2022-го года работы по строительству автодорожного путепровода не начаты.
Окская ул., 2-й Вязовский проезд — Жигулёвская ул.
Очередной «разрыв» случился на юго-востоке города из-за железнодорожной линии к грузовой станции Старопролетаская. Путём ликвидации участка этой линии и переноса на западстанции будут соединены две части Окской улицы, а 2-й Вязовский проезд получит связь с Жигулёвской улицей.
Первая схема была взята из Постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети — участка 2-го Вязовского проезда и участка Окской улицы», вторая из Проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети — продление 2-го Вязовского проезда до улицы Окская, Окская улица, вышедшего ранее в том же 2015-м году. На второй схеме присутствует перспективная эстакада Рязанского проспекта через Окскую улицу.
В 2021-м году на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок появилась заявка № 6628/ОКЭ-АО"РЖДстрой"/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция железнодорожной станции Новопролетарская для строительства автодороги от 2-го Вязовского пр. до ул. Окская», а осенью того же года начались работы по подготовке к переносу станции Старопролетарская. В декабре выложил фотоотчёт о состоянии железнодорожной линии в последние месяцы работы. Перенсти станцию согласно графику работ должны за 10 месяцев. Дальше Департамент строительства города Москвы построит дороги.
Улица 800-летия Москвы — Инженерная улица
Связка между районами Восточное Дегунино и Алтуфьевский Северного и Северо-восточного административных округов города Москвы, описана мной ранее в этом посте. Добавить на данный момент пока нечего, кроме того, что работы здесь потихоньку начинаются:
Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.