23 сентября 1950 года Конгресс США принял закон Маккарэна «о внутренней безопасности», который преодолел даже президентское вето.
Этот закон гласил об образовании нового Управления по контролю над подрывной или антиамериканской деятельностью, которое должно было расследовать и обнаруживать коммунистические организации.
К 1950 году была также выработана система преследования инакомыслящих в СМИ. Летом 1950 года в промаккартистски настроенном еженедельнике «Контратака» был опубликован доклад о коммунистической «фильтрации» на радио и телевидении под названием «Красные каналы».
В докладе было указано 151 имя деятелей искусств, которым были предъявлены требования либо уйти с работы, либо признаться в прокоммунистической деятельности.
Обвинениям в антиамериканизме и измене подвергались все, кто давал хоть малейший повод к сомнениям.
Маккартисты стали крушить профсоюзы, увольняли служащих и государственных деятелей. Сильной «чистке» подвергался и государственный аппарат.
Только за первые месяцы было уволено 800 человек, ещё 600 ушли в отставку сами.
Помимо государственного аппарата «чистке» подверглись и многие знаменитые деятели, значительная часть которых также была уволена, осуждена или занесена в «черные списки».
Маккартисты также не оставляли без внимания и университеты, где увольняли профессоров и сжигали книги.
Под контролем маккартистов стали находиться все суды, в том числе Верховный суд и министерство юстиции.
В 1954 году маккартисты принимают новый закон — «Акт 1954 года о контроле над коммунистами». По этому акту они объявляли коммунистическую партию незаконной, лишая её всех прав и привилегий, которые были у остальных партий. Кроме того, он запретил коммунистам получать заграничный паспорт и установил 14 признаков, определяющих причастность к коммунизму.
А теперь посмотрите, что заявил в своем докладе эксперт исследовательского центра Henry Jackson Society при парламенте Великобритании Эндрю Фоксалл:
«В Великобритании отдельные лица хвалили Путина, высказывались в поддержку действий России на Украине. Другие ездили в Москву и в другие места, чтобы принять участие в мероприятиях, организованных Кремлем или поддерживаемыми Кремлем организациями. Еще больше людей появлялись на российских пропагандистских телеканалах».
«Если они получали гонорары за свои выступления, то они тем самым также брали деньги у Кремля, таким образом устанавливая финансовые связи между собой, своими организациями и Москвой» — заявляет автор.
«Во-первых, активисты, журналисты и политики должны указывать на пророссийские связи частных лиц и партий по всему политическому спектру и оспаривать в ходе политических дебатов степень их надежности. Во-вторых, необходимо по всей Европе составить схему личных связей и организационных связей между политиками левого и правого крыла и их российскими коллегами».
Фоксалл считает, что сейчас, когда правые и левые движения набирают в Европе силу, необходимо «разоблачать их тайные источники финансирования».
Кроме того, «парламенты по всей Европе должны внести поправки в существующее законодательство или принять новые законы, которые заставили бы политиков декларировать все свои появления в СМИ, а также то, получают ли они за это деньги или нет.
Ученые, эксперты и все остальные должны увеличивать на Западе осведомленность о природе российского режима».
Вот только самые известные деятели науки и культуры, которые были занесены в «черные списки» в период буйствования маккартизма в Америке: Юлиус и Этель Розенберги; коммунисты, советские разведчики Леонард Бернстайн; композитор и дирижёр Аарон Копленд; композитор Стэнли Крамер; кинорежиссёр Роберт Оппенгеймер; физик, «отец атомной бомбы» Чарли Чаплин; актёр и кинорежиссёр Альберт Эйнштейн; физик, создатель теории относительности В Европе, похоже, «черные списки» вот-вот начнут составляться.
И нам с вами, на самом деле, было бы плевать, что происходит с гражданами «свободной» Европы, все-таки мы ж живём в своей стране, которая вроде бы не склонна повторять европейское безумие. Я боюсь другого. Зеркального ответа в России, сторонников которого сразу же окажется очень много.
Без оппозиции, пусть и финансируемой на западные деньги, мы не сможем эффективно двигаться вперед. Как мы построили одно из самых передовых в мире законодательство о выборах? Именно через ту критику, и в результате мало кто в мире может его критиковать и что-то заявлять о нашем якобы «недоправе».
И вот я, которого многие причисляют к «ястребиному» крылу в журналистике, заявляю о том, почему принимаемые меры в Европе негативно могут сказаться на нашем внутриполитическом пространстве.
Повторюсь: нам нужна оппозиция. А потому удивляюсь, что об этом, в связи с рассматриваемыми сейчас мерами против России молчит сама наша оппозиция? Она что, совсем дура? Отупела полностью, хоть и пытается выставлять себя в качестве какого-то там флагмана интеллектуальной мысли? Боюсь, да.
Наша оппозиция настолько разучилась думать и делать расчеты на шаг вперед, что и в данном случае, когда могут «дойти и до неё», не в состоянии критически отозваться о решениях, которые принимает Запад, «который не может ошибаться». Какое же у нее внутри самоуничижение, согласитесь…