Онлайн-концерты за время пандемии успели стать частью самоизоляционной реальности. Такой формат стал невольным трендом первой половины 2020 года, возродив своего рода «квартирники» русских рокеров эпохи 70-80-х, с поправкой на отсутствие портвейна, разогретого в духовке и виртуальное пространство.
Многим такой формат успел надоесть. Недавний издевательский пост Юрия Бардаша, высмеявшего онлайн-сеты, как бы символизирует тоску публики по толкучке в фанзоне.
Но формат виртуальных квартирников стоило придумать хотя бы ради того, чтобы в период вынужденного запрета на привычные гиги отсеять тех исполнителей, кто пляшет под плюсовую фанеру на своих так называемых живых выступлениях. Потому что скармливать своей публике такие «лайвы» — лицемерие. Как бы ни пытались оправдать такой подход к творчеству некоторые блогеры и журналисты, привыкшие заискивать и нахваливать друзей-музыкантов.
Сидя в студии один на один со своим голосом и инструменталом, сложно оправдать плохое исполнение типичными отговорками в стиле «для раскачки толпы нужно много двигаться, поэтому я читаю под плюс» или «плотный гастрольный график заставляет беречь связки, поэтому подклад голоса необходим».
В этом плане онлайн-концерты стали своего рода экзаменом на профпригодность, который отлично отделил профессионалов от откровенно слабых подражателей.
Сторонникам же аргумента «на Западе тоже все давно под плюс танцуют» и «Пост Малоун тоже хороший музыкант» хочется напомнить, что большинство фанерных исполнителей без плюсовой подкладки будут звучать ужасней Вэса Скантлина, беспомощными потугами выдавившего кавер на кобейновскую «About a girl». Странно, что банальное умение выступать живьем для некоторых музыкантов оказывается чем-то неподъемным.