Я сижу в лобби самого защищенного отеля в Могадишо. Это Сомали. Чтоб въехать только на парковку этого отеля надо преодолеть 4 (!! — четыре (прописью) блокпоста. И это еще только парковка!
За ужином, который состоял из закончившейся верблюжатины и вынесенного ей на замену козленка, мой попутчик показал мне некий аккаунт в инстаграме.
В нем были фотографии Сомали, датированные 80-ми и ниже, то есть до всего этого хаоса гражданской войны. Я выложил ссылку на аккаунт в сторис со словами «Такую страну пр@#$@ли…» / Где-то вдалеке владелец этого аккаунта прислал сердечко и респект за репост. Он не понял сопроводительной надписи, но думаю что согласен с нею.
Когда я вижу фотографии старого, светского Афганистана, когда я вижу фотографии иранцев «до-Хомейни», когда я вижу фотографии молодого Бен Ладена в таких шмотках, от которых нельзя отвести глаз, я думаю «ну вот как такие метаморфозы могут произойти со страной, с народом, с отдельно взятым человеком…»
А каким был Могадишо раньше, до этого гребаного, недостроенного «исламского социализма»… Каким была Сомали!
Сомалийки… сколько свободы в этих женщинах в сравнении с теми мешковинами, что теперь наполняют здешние улицы и под которым нельзя идентифировать никакой красоты.
Те нравы…
Сегодня нам разрешили (!) сфотографироваться с сомалийкой и, мне казалось, я пересек максимально допустимую степень свободы в этой стране. Лимит исчерпан.
Белые люди на заднем плане в компании сомалийцев. Сегодня тебя и на пушечный выстрел не подпустят к «простому люду».
Англо-американский клуб в Сомали 1979 года.
Европейская община. Дата примерно та же…
местная авиакомпания. В центре — одна из первых в африке женщин-пилотов. Made in Somalia
Мужчины-сомалийцы… Какие прически! Какой фасон! А сейчас… нацепили хакки и давай «калашниковым» орехи колоть… Тьфу!
К парням Карим Абдул Джаббар приезжал, великий баскетболист. Сейчас двухдневный тур в Сомали выйдет минимум в 2500 USD.
дети… поколение, которому сейчас почти 30, уже не знают жизни без террактов, разрухи и войны.
А сам город! Наследие итальянцев посшибали из боеголовок, расхерачили пулями еще в начале 90-х и всё сейчас в таком виде и стоит! Поверьте на слово!
Теперь в узкую щель без тонировки на лобовом стекле нашего крузака я вижу напряженные лица людей с оружием, одним взглядом они парализуют движение на всей улице. Выглядывая из окна своего номера на 5 этаже я виже не прекрасный некогда Могадишо, а автоматчиков на вышках. Во дворе гостиницы не прекрасные девушки поют дивные песни, покачивая бедрами а-ля госпел, а смуглые мужики пережидают время за чаем от молитвы до молитвы.
В городе нет ни одного целого здания. Если вынуть хоть один кирпич из оставшейся кладки — рухнет вся столица.
Ей-Богу, такую страну просрали.