Авто

КАМАЗ рассказал о машинах Поколения «Э»

1 523

В настоящее время на стадии единичной сертификации находится малый автобус 2257, который после получения необходимых документов отправится на эксплуатацию в «Сколково», рассказывает портал «Колеса.ру» со ссылкой на корпоративное издание «Вести КАМАЗа». Единичная сертификация подразумевает, что автомобиль может управляться водителем, не испытателем, и эксплуатироваться по своему прямому назначению — перевозить людей.

«Полтора месяца электробус КАМАЗ-6282 отработал на маршруте Славянский бульвар — Сколково, очень там понравился, Мострансавто даже отдавать его не хотело, — цитирует издание Андрея Савинкова, заместителя главного конструктора ПАО „КАМАЗ“. — На совещании в областном Минтранспорта эксплуатация его была признана положительной. То, что были замечания — естественно, но они не концептуальные, мы быстро его доработали и вновь передали москвичам — в Филёвский парк».

Ранее сообщалось, что КАМАЗ рассматривает создание целой гаммы электробусов, что позволит создать целую транспортную систему. Заказчик уже есть — инноград «Сколково». Электробусы КАМАЗа можно заряжать от бытовой сети, но этот процесс занимает слишком много времени —  почти сутки. В настоящее время эта проблема решается — компания завершает изготовление трёх комплектов ультрабыстрого интерфейса, все они — отечественного производства.

По словам Савинкова, для электротранспорта нужна отдельная программа субсидирования  — для стимулирования научных разработок, развития инфраструктуры, производства компонентов. Также не менее острый вопрос — локализация: «Необходима локализация ключевых компонентов, что даст серьёзное снижение стоимости.

Пока это замкнутый круг: должна быть реальная востребованность, а для этого надо, чтобы было дешевле. Батареи, накопители сейчас составляют наибольшее удорожание электробуса. Создаются батареи более длительного времени действия, мы используем одни из лучших для коммерческого транспорта, литий-титанатные, с достаточно высоким ресурсом — до 15 000 циклов только полной разрядки-зарядки. Думаю, что развитие в России производства инновационных батарей — одна из «точек роста».

Как отметил заместитель главного конструктора, к 2020 году электромобили и электробусы вряд ли найдут широкое применение: «Не думаю, что за три года всё пойдёт полным ходом, хотя мелкосерийные партии, организацию производств компонентов мы планируем. Более широкое применение, на мой взгляд, — за 2025 годом. Но… вдруг завтра появится высокоэффективный топливный элемент, будет найден желанный источник энергии?! Это будет колоссальный прорыв. И развитие». 

Напомним, КАМАЗ ведёт шесть проектов в области электротранспорта, включая гибридные модификации автомобилей. Предсерийные образцы могут появиться в конце этого — начале следующего года.