Общество

Камазовец рассказал, как превратил любимое занятие в бизнес

0 171

Камазовцы — люди творческие, и многие в своих увлечениях достигают поистине профессиональных высот. Но редко кому удаётся превратить любимое занятие в бизнес — для этого особый дар нужен. Сегодня рассказываем о таком человеке. А ещё он выступает на городских и камазовских мероприятиях с лекциями о дизайне. Знания в этой области использует в основной работе — в департаменте по развитию персонала, пишут «Вести КАМАЗа».

Не просто картинки

Обладатели адреса корпоративной электронки регулярно получают письма с инфографикой с предложениями пройти обучение, принять участие в опросе, советами, как не подхватить вирусную инфекцию и т. п. Но едва ли кто-то задумывался, кто стоит за созданием иллюстраций. Один из таких людей — главный специалист по внутренним коммуникациям департамента развития персонала Руслан Марданшин.

 — Мы стараемся подать информацию так, чтобы она визуально легко воспринималась, была понятна с первого взгляда. Найти образ, который скажет лучше слов. В своей работе я использую базовые принципы дизайна, 

— говорит он.

Каждый из нас немного дизайнер

С дизайном у Руслана особые отношения. До «КАМАЗа» он семь лет проработал в сфере рекламы и маркетинга. Аккумулированные за эти годы навыки и знания кратко изложены в презентации «Дизайн для недизайнеров», с которой он выступает на городских и камазовских мероприятиях. В основу лекции легли четыре базовых принципа дизайна. На вопрос, для чего столь специфические познания обывателям, отвечает так:

 — Сегодня визуальные коммуникации играют огромную роль. Мышление современного поколения не зря называют клиповым. Людям проще воспринимать информацию образно. Когда мы что-то публикуем в инстаграме, ведём страницы в соцсетях, переписываемся по электронке, общаемся в мессенджерах — используем визуальные образы. Четыре принципа, о которых я рассказываю, можно применить во многих сферах жизни, например, в ремонте или оформлении блюд. Учитывая их, можно гармонично расставить мебель в квартире, украсить праздничный стол. И дело не только в эстетике, но и в функциональности, эргономике. Поэтому, когда меня просят выступить и научить оформлять слайды, я с удовольствием делюсь этой информацией: мне хочется, чтобы простых и понятных презентаций становилось больше.

#ДайМнеЗнак

Из любви к прекрасному родилось и хобби Руслана — создание корпоративных и сувенирных металлических значков. Проекту Pinky Up полтора года:

 — Всё началось со времён работы в рекламе — с заказа для одной из строительных компаний. Я понял, что могу сам организовать весь процесс так, чтобы на выходе получался качественный продукт. Постепенно, благодаря сарафанному радио, появились первые заказы. Хобби приносит небольшой доход, но это скорее отдушина — создание классных вещей, которыми можно гордиться. Едва ли оно перерастёт в полноценный бизнес — значками занимаюсь только в свободное время. А вообще стараюсь больше проводить его с семьёй — женой и ребёнком.

Знания — чтобы делиться

Другое увлечение Руслана — ораторское искусство. Он выступает не только перед камазовской аудиторией, но и на различных городских площадках. Например, на одном из недавних мероприятий в КОП «Метро» рассказывал о дизайне в формате Pecha Kucha. Идея выступлений с 20 слайдами, на каждый из которых даётся лишь 20 секунд, пришла из Японии.

 — Горящие глаза людей — лучшая награда для спикера. Когда, казалось бы, привычные тебе вещи становятся открытием для кого-то. Обратная связь аудитории, в свою очередь, даёт идеи, как сделать презентации лучше, понятнее, доступнее. Помимо лекции «Дизайн для недизайнеров», готовлю новую — непосредственно о публичных выступлениях. По тематике они взаимосвязаны и могут быть полезны тем, кто по долгу службы готовит презентации, пишет к ним тексты, сам выступает перед аудиторией.