Знаменитости

Канатная дорога к резиденции Путина в Кавказском заповеднике станет самой длинной и дорогой в России

8 498

Готовится очередной циничный захват заповедных земель и безнравственный распил бюджетных денег ради горнолыжных забав нашего будущего Президента.

27 апреля в Сочи пройдут общественные обсуждения проектов 1 и 2 очередей дороги к горнолыжному курорту «Лунная Поляна», который с 2002 года по заказу Управления делами Президента строит «Роснефть» на территории Кавказского заповедника.  В официальных документах горнолыжный курорт называется научным центром «Биосфера».
В 2008 году  удалось остановить незаконное строительство дороги к этой резиденции. К этому моменту на неё были потрачены сотни миллионов бюджетных денег и вырублены десятки гектаров девственных лесов всемирного наследия ЮНЕСКО «Западный Кавказ».
В сентябре 2011 года был объявлен конкурс на проектирование новой дороги к резиденции, на этот раз – со стороны Сочи.
Этап проектирования, на который потрачено 250 миллионов рублей, завершен. Его итогом стал проект, который будет обсуждаться через неделю. Однако из материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), которые находятся в конторе Кавказского заповедника, совершенно непонятно, зачем вообще нужна эта дорога. Более того,  материалы ОВОС по первой части дороги появились в конторе только два дня назад.
Но  нам удалось получить другой вариант проектных материалов, недоступный для широкой общественности. Из него выясняется, что за счет федерального бюджета в заповеднике необходимо построить автомобильную  дорогу протяженностью  52 км и не имеющую аналогов в России канатную дорогу длиной  9,2 км.


Из проекта, разработанного ООО "Инжзащита", следует, что дорога через заповедник нужна для «обеспечения круглогодичного функционирования Комплексного научно-исследовательского центра мониторинга окружающей среды «Биосфера». В обосновании также сказано, что центр мониторинга нужен для выполнения международных обязательств России и будет использоваться в качестве станции Глобальной службы атмосферы (ГСА). В качестве образцового примера такой станции приводится аналогичная станция на горе Кения в Африке.


На первый взгляд, вполне достойное обоснование. Вот только станция Глобальной службы атмосферы на горе Кения выглядит как два вагончика и функционирует в автоматическом режиме.

А вот так выглядит так называемый научный центр «Биосфера» в Кавказском заповеднике   (правда, в проектных материалах сказано, что его только предстоит построить).

Характеристики канатной дороги к «Биосфере» таковы:
Скорость движения на линии – 7,5 м/с;
Время в пути – 20 мин;
Вместимость кабины – 24 пассажира;
Грузоподъемность грузовой кабины – 2,4 тонны;
Средняя высота опор  - 70 м;
Перепад отметок между приводными станциями составит 1440 м;
Протяженность 9 200 м

Как видно из картинок, приведенных в проекте, кабин будет много.

Только одна кабина легко вместит всех метеорологов Северного Кавказа. Остальные кабинки можно заполнить кавказскими учеными других специальностей и еще место останется.  


По самым скромным подсчетам, стоить канатная дорога будет не меньше миллиарда рублей. Общая же стоимость транспортного коридора к «научному центру» Владимира Путина точно превысит 2 млрд.  Стоимость этого «научного» проекта сопоставима с общим размером финансирования программ фундаментальных исследований Российской академии наук. 

Для строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров заповедных лесов на территории всемирного наследия «Западный Кавказ».
Ущерб природе России превысит стоимость строительства, не говоря уже о позоре на весь мир из-за нарушения международных обязательств по охране всемирного наследия ЮНЕСКО. 
Хороший подарок к инаугурации Путина.