Путешествия

Канатная дорога в Шамони. Фоторепортаж

6 488

Французский город Шамони (Chamonix) — это мекка европейского альпинизма, столица первых Зимних олимпийских игр, один из самых высоких и протяжённых населённых пунктов Франции. Город словно стенами окружён горами-многотысячниками, да и сам расположен на высоте в 1035 метров, причём разброс высот здесь получается от 995 до 4807 метров (включая часть Монблана). Сюда довольно просто добраться на машине или на поезде, поэтому в окрестностях много туристов, а также альпинистов, лыжников, сноубордистов, велосипедистов и прочих спортсменов. В Шамони круглый год царит атмосфера горнолыжного курорта — деревянные шале, прокаты лыжного и спортивного оборудования и снаряжения, рестораны с блюдами савойской кухни и, конечно же, невероятные горы в снежных шапках, ледники и подъёмники. Я очень давно хотел съездить в это по-настоящему уникальное место и посмотреть на третью по посещаемости природную достопримечательность в мире — Монблан. Не всё получилось так, как было задумано, и об этом я напишу чуть позже. Добро пожаловать в Альпы! Первое, что замечаешь в Шамони — это, конечно же, горы. Они окружают город со всех сторон, встают стеной, куда ни посмотришь, словно мир вдруг изогнулся и сложился в замысловатую головоломку, как в фильме «Начало» Кристофера Нолана.

Лениво ползут по склонам облака, и вершины то и дело утопают в молоке или окутываются ватным одеялом.

Облака и горы придают Шамони невероятный объём. Это не двух-, а трёхмерный город, и смотреть здесь приходится не только по сторонам, но ещё и вверх.

Нити нескольких подъёмников с бусинками кабинок пронзают толщу облаков, доставляя туристов на соседние вершины.

Через центр города протекает река Арв — один из притоков Роны.

На этом снимке видны два слоя облаков — нижний практически поглаживает крышу казино, а верхний скрывает небо и солнце.

Но стоит облачному покрову чуть-чуть разойтись, как становятся заметны острые зубцы соседних гор, посыпанные снегом, словно сахарной пудрой.

Из Парижа в Шамони на поезде можно добраться за 6-7 часов с одной или двумя пересадками. Стоимость билета — около 100 евро в один конец.

Франция не была бы Францией без разноцветных пирожных-макарон.

Фреска на одном из зданий изображает группу альпинистов позапрошлого века.

Восхождение можно начинать прямо с балкона своего дома. По крайней мере мысленно.

В самом начале поездки я мечтал забраться по одной из самых высоких канатных дорог в мире на Эгюий дю Миди (Полуденный пик или Южный пик), где находится одна из лучших смотровых площадок с видом на Монблан, но погода как всегда внесла свои коррективы. Из-за сильного ветра и плохой видимости подъёмник временно закрыли. Окончательное решение обещали принять в половину второго, поэтому мы отправились обедать местными блюдами — раклетом и тартифлетом.

Эгюий дю Миди — остроконечный пик высотой в 3842 метра. Перепад высот у канатной дороги составляет 2742 метра. Представьте себе лифт на высоту в три километра!

В отличие от этой старенькой кабинки, доживающей свой век в чьём-то саду, на Южный пик поднимаются целые вагончики, вмещающие несколько десятков человек.

Но вот наступает половина второго. С помощью мобильного Интернета я захожу на сайт канатной дороги и узнаю, что открыта только первая, промежуточная станция, а вот на сам пик подъёмник не пойдёт из-за порывов ветра. Что ж, приходится довольствоваться тем, что есть. Решаем подняться на промежуточную высоту в 2317 метров.

Билет стоит довольно дорого — 50 евро на самый верх (туда-обратно) или 27,50 евро (зимой 15) до промежуточной станции. Учтите этот факт, чтобы не жалеть о непредвиденных тратах.

В кабинке предусмотрены открывающиеся окошки для вентиляции и удобства фотографов. Постарайтесь первыми проникнуть в вагончик, чтобы занять лучшие места.

Ради подобных видов стоит обязательно подняться на канатке — с земли вершин почти не видно.

Просто невероятные ощущения, когда кабина начинает плавно, но быстро подниматься.

При виде кажущегося тоненьким кабеля становится не по себе, но плавность хода действует успокаивающе.

Через несколько минут после начала подъёма встречаем спускающуюся кабинку. Меня тоже фотографируют.

Возле каждой опоры вагончик покачивается, словно на гигантских качелях. Довольно острые ощущения, сопровождаемые дружным аханьем соседей по кабине.

Снежные шапки становятся ближе.

Мы проходим через толщу облаков.

Последняя опора — и мы на станции План де л'Эгюий. Здесь уже лежит снег, а разница температур с Шамони составляет градусов 10. Утепляемся и отправляемся на прогулку к Голубому озеру. Об этом — в следующем рассказе.