В Техническом музее в Эльсиноре макет самолета Sud Aviation Caravelle Ulf Viking напоминает о золотой эре гражданской авиации - когда деревья были большими, билеты бумажными, еда на борту вкусной, а каждый полет событием.
А вот, собственно, и оригинал - OY-KRD. Самолет летал в SAS 14 лет - с июля 1960 по август 1974. До 1996 года был экспонатом музея авиации в Биллунде, а когда музей закрыли, самолет по воде перевезли в Эльсинор.
Французская Каравелла - один из первых пассажирских реактивных самолетов, стоит в одном ряду в британской Кометой, американским Боингом-707 и нашим Ту-104.
А по расположению двигателей в хвостовой части напоминает Ту-134. Кстати, французы стали первыми, кто использовал такую схему.
Заглянем в кабину - второй пилот почему-то в кислородной маске.
А это комнатка стюардесс. Места побольше, чем в финском Convair-440.
В пассажирском салоне кресла стоят по схеме 2+3. Яркие, удобные, настраивают на позитивный лад.
Как видите, пассажирам нравится.
Сажусь в одно из них, чтобы почувствовать себя пассажиром и сделать кадр, знакомый любителям Тушек, маленькой и большой.
А выхожу из самолета по трапу в хвостовой части - как я Як-40 или Як-42.
Напоминаю, что по тегу Музей вы найдете репортажи из интереснейших музеев, например, музея авиации в аэропорту Хосе-Марти.