Авто Технологии

Каравелла воздушных трасс "золотого века" авиации- Sud Aviation Caravelle Ulf Viking. Фоторепортаж

10 962

В Техническом музее в Эльсиноре макет самолета Sud Aviation Caravelle Ulf Viking напоминает о золотой эре гражданской авиации - когда деревья были большими, билеты бумажными, еда на борту вкусной, а каждый полет событием.

Макет самолета Caravelle Ulf Viking в Техническом музее в Эльсиноре

А вот, собственно, и оригинал - OY-KRD. Самолет летал в SAS 14 лет - с июля 1960 по август 1974. До 1996 года был экспонатом музея авиации в Биллунде, а когда музей закрыли, самолет по воде перевезли в Эльсинор.

Sud Aviation Caravelle Ulf Viking авиакомпании SAS в музее в Эльсиноре

Французская Каравелла - один из первых пассажирских реактивных самолетов, стоит в одном ряду в британской Кометой, американским Боингом-707 и нашим Ту-104.

Самолет Каравелла авиакомпании SAS в Техническом музее в Эльсиноре

А по расположению двигателей в хвостовой части напоминает Ту-134. Кстати, французы стали первыми, кто использовал такую схему.

Фюзеляж самолета Caravelle авиакомпании Scandinavian

Заглянем в кабину - второй пилот почему-то в кислородной маске.

Кабина пилотов Sud Aviation Caravelle в Датском техническом музее

А это комнатка стюардесс. Места побольше, чем в финском Convair-440.

Откидное кресло стюардессы в самолете Каравелла

В пассажирском салоне кресла стоят по схеме 2+3. Яркие, удобные, настраивают на позитивный лад.

Салон Aerospatiale Caravelle в Датском техническом музее

Как видите, пассажирам нравится.

Пассажирский салон самолета Caravelle

Сажусь в одно из них, чтобы почувствовать себя пассажиром и сделать кадр, знакомый любителям Тушек, маленькой и большой.

Вид из иллюминатора самолета Каравелла

А выхожу из самолета по трапу в хвостовой части - как я Як-40 или Як-42.

Встроенный трап в хвосте самолета Sud Aviation Caravelle в эльсинорском музее техники

Напоминаю, что по тегу Музей вы найдете репортажи из интереснейших музеев, например, музея авиации в аэропорту Хосе-Марти.