Происшествия

Карусель безразличия

29 349

События, описанные ниже, разворачивались в одном из питерских гипермаркетов "Карусель" (перекрестке Руднева / Просвещения), датированы 26 октября 2011 года серединой дня и записаны со слов моей (автора, см. источник) девушки от первого лица.

Днем отправилась в "Карусель". В зале с овощами/фруктами рядом со мной оказалась пожилая женщина лет семидесяти. Бабушка неторопясь выбирала овощи, как неожиданно ей стало плохо и она навзничь упала на стоящий под углом стенд с продукцией магазина.

Я подбежала помочь бабушке, но она не реагировала ни на мою речь, ни на легкие похлопывания. У нее началось что-то похожее на судорогу, все тело мелко сокращалось, ее трясло. Я побежала к кассам чтобы позвать персонал на помощь. Кассир позвонила по внутреннему телефону и сказала что сейчас придут люди. В это время я позвонила в скорую, описав диспетчеру происходящее.

Бабушка, очевидно, потеряла сознание. Ее продолжало потрясывать, она скатилась со стенда на пол. Спустя пять минут появился менеджер зала. Женщина неторопливо шла откуда-то со стороны стойки информации. Дойдя до бабушки, она остановилась. В ее глазах читалось полное непонимание произошедшего и отсутсвие представления о том, что нужно делать дальше. После того как я сообщила, что уже вызвала скорую, менеджер была готова развернуться и уйти с чувством выполненного долга.

-- Куда вы?! Помогите бабушке! Ее лихорадит все сильнее!
-- Я не знаю что делать.
-- Позовите тех кто знает!
-- У нас нет таких людей.
-- Дайте хотя бы аптечку! Надо сделать хоть что-то!
-- У нас нет аптечек, на это не выделяется денег.

Еще через пару реплик перепалки женщина ушла в аптечный киоск за линией касс и вернулась оттуда с пузырьком нашатыря. После того как я (а менеджер не хотела пачкаться о бабулю) убедилась что нашатырь не оказывает никакого воздействия на пожилую женщину в конвульсиях, менеджер зала развернулась и ушла восвояси.

На полу гапермаркета лежала пожилая женщина. Руки и ноги ее хаотично дергались, глаза не моргая смотрели в потолок, на уголках рта появилась белая пена, а я не знала, что можно сделать. Мне казалось что уже все должны были стоять на ушах, но на деле ничего не происходило. Полное спокойствие, будто и не было ничего. Вокруг ходили люди. Точнее, они пролетали мимо чуть заметив бабушку. Маленькие дети показывали на нее пальцем с криками: "Мама, мама, смотри!". Но их мамы не хотели этого видеть, они утаскивали детей за руку в следующий ряд гипермаркета, как только встречались взглядом с моими глазами. Какой-то мужчина неторопясь выбрал картофель в двух шагах от бабушки.

Двадцать минут спустя судороги постепенно прекратились. Бабушка умерла.

Скорая приехала через 45 минут после звонка. Бегло взглянув на тело, врач приехавшей скорой спросила, кто их вызвал. Я сказала, что это была я. На это последовала реакция, которой я никак не могла предположить. Врачиха побагровела и начала истошно на меня кричать.

-- Да вы хоть понимаете что в таком случае можно помочь лишь в течение 15 минут?! Зачем вы нас вызвали?!

После этой фразы мое сознание отключилось от непонимания происходящего. Женщина кричала что-то еще, но я перестала ее воспринимать. Внутри что-то оборвалось, наступило полное бессилие. Я попыталась что-то сказать в ответ, но врачиха визжала как ненормальная. Я выбежала на улицу в слезах, бросив покупки в зале.

Через пару минут вышли санитары с носилками. Группа в белых халатах села в скорую, и машина уехала.