Политика

Каспийский саммит, «изоляция России» и украинский агитпроп

0 3876

Забавно наблюдать за работой киевской агитационно-пропагандистской машины, особенно когда она в очередную лужу лицом не промахивается. А поскольку статьи автора, работающие на неё менеджеры явно читают, то стараются, когда встречают особо бьющий им по нервам и прочим нежным частям организма пост, в комментариях максимально выразить себя.

Крики души (как правило, дико несвязные, хотя всегда до крайности эмоциональные), таблицы потерь российской армии (исходя из которых мы людей и техники на Украине потеряли уже в разы больше, чем Советский Союз в ходе всей Великой Отечественной войны), карты и схемы, исходя из которых видно, что ничего особого по части территорий Украина не потеряла и вообще, скоро получит с Запада чудо-оружие и пойдут ВСУ железным шагом, с огнём в очах, сметая всё на своём пути, брать Москву…

Ну и, понятно, фотографии, фотографии и ещё раз фотографии. Зеленский там и здесь. Встречи Зеленского с этими и с теми. Украина, за которую все-все-все (фото небольшого стола, за которым скучковались лидеры стран «Семёрки» крупным планом прилагается) и Россия, оставшаясь в одиночестве (фото огромного, убранного коврами зала в Туркменистане, где сидят пятеро лидеров Прикаспийских государств в ходе Каспийского саммита, снятые с высоты птичьего полёта, так что одного от другого не отличить).

Подтекст понятен: крутые парни, которые владеют миром и вертят им, как хочешь, с которыми президент Украины на равных с одной стороны и какие-то немногочисленные люди, размером с рисовое зёрнышко каждый — лиц не разобрать, с другой. Ну и, понятно, вокруг ковры кроваво-красного, традиционного для Туркменистана цвета. Ещё один прозрачный намёк на то, кто они все в глазах Киева такие. Очень провинциально. Очень примитивно. Очень забавно. Такая бесхитростная, в самом замшелом, ещё 20-х годов стиле, агитка… Аж умилиться хочется.

Но раз уж потомки древних шумеров и великих укров сами про Каспийский саммит вспомнили, про него и поговорим. Он того стоит, тем более на фоне непрерывных напоминаний из Киева о том, до какой степени Россия находится в изоляции. Поскольку изоляция у нас какая-то очень своеобразная: кто Путину не звонит, тот с ним встречается, в личном качестве или в ходе мероприятий, представительность и значение которых, как ни прискорбно это сообщать Зеленскому и его PR-команде, много выше, чем они в состоянии себе даже представить.

Другое дело, что мероприятия эти другого типа, чем те, с которых украинский президент не вылезает, хотя делать ему там совершенно нечего. На наших деловых форумах не подают. И это в полной мере касалось недавних саммитов: БРИКС, БРИКС + и, разумеется, Каспийского. Ну, а поскольку он — самый свежий из перечисленных и, пожалуй, наиболее значимый перед саммитом G-20, остановимся на нём подробнее.

Тем более, что на G-20, судя по всему, украинский президент всё-таки просочится, «на полях» постоять. Удивительно цепкая и липкая реинкарнация Паниковского из него получилась — может курсы правильного поведения клиентов высшей степени назойливости в прихожей у патронов открыть для синагогальных нищих.

А вот на Каспийском саммите такого точно не могло быть. Там за столом сидели только и исключительно лидеры государств Прикаспия. Стран на берегах этого, крупнейшего в мире замкнутого водоёма, со всеми его природными богатствами и ключевым положением в системе трансевроазиатских маршрутов пять? Пять. Россия, Казахстан, Иран, Азербайджан и Туркменистан — хозяин саммита. Ну, и достаточно.

Все прочие, от США и Великобритании, до Украины включительно, могут быть свободны. Притом, что все как один участники Каспийского саммита в своих внешнеполитических и внешнеэкономических связях и контактах абсолютно свободны и вольны налаживать какие угодно отношения с кем угодно. Их в этом никто не ограничивает, рук не выкручивает, давления на них не оказывает и ничего, противоречащего их собственным интересам, от них не требует. Что абсолютно противоположно всему, что демонстрируют Соединённые Штаты, которые готовы не только конкурентов или нейтральные государства, которые их пальцем не трогают, уничтожать мимоходом, но и собственных союзников гнобить и разорять, почём зря. А уж про организацию у них государственных переворотов и попытки смены правящей власти какими угодно другими способами, и не говорим. Про это можно хотя бы турок порасспрашивать.

К слову — это вообще фирменный стиль Путина. Договоры и соглашения выполнять, никого не свергать и никому по части того, как в той или иной стране должна быть жизнь организована, лекций не читать.

«Красные линии» по части национальной безопасности у России, как и у всех в мире серьёзных стран, разумеется есть и пересекать их, как это делала на протяжении многих лет Украина, не рекомендуется. Но они обозначены ясно и более чем оправданны. Во всём остальном — полная готовность к взаимовыгодному сотрудничеству и взаимоподдержке без каких бы то ни было предварительных условий и неприятных сюрпризов.

Что для стран Прикаспия, на которые слишком многие в этом мире смотрят исключительно, как на потенциальную добычу и ценный трофей, более чем важно. О чём попытка январского переворота в Казахстане и, вслед за ней, стремительный трансфер власти в Туркменистане, и свидетельствуют.

А поскольку, согласно классику, «теория суха, а древо жизни вечно зеленеет», на Каспийском саммите были обсуждены, подтверждены и согласованы важные для всех его участников проекты, включая транспортный коридор «Север — юг» с выходом на Иран, Пакистан и Индию, развитие портовой инфраструктуры (для России это в первую очередь порты Астрахань, Махачкала и Оля), взаимная региональная торговля (у РФ прирост в 2021 году со странами — участницами саммита на 35%, до $ 34 млрд., а за первые четыре месяца 2022 года — ещё на 12,5%), туризм, кинематография и много чего ещё, в том числе по части культурного наследия, включая те самые, столь привлёкшие внимание украинского агитпропа, традиционные для стран Прикаспия ковры.

Ну и, что более чем важно для всех участников саммита, программы совместной борьбы с вызовами, угрозами и катастрофами, природными и техногенными. И напоследок. Саммит был далеко не первый — шестой. И отличался тем, что повестка его была целиком и полностью построена на равноправии и позитиве.

Никто никого ни с кем не призывал бороться, не объявлял врагом цивилизации, демократии и прогресса, не заставлял следовать чьему угодно примеру и перекраивать себя под какие угодно высокие теоретические принципы и постулаты, изложенные столь же высокопарным, сколь далёким от реальной жизни языком.

Говоря совсем уж попросту, никто никому не компостировал мозги, не стремился подставить, не ломал, не шантажировал и не впрягал через «не могу» в собственную повестку, вопреки его национальным интересам. Чем российская внешняя политика от американской и в целом западной и отличается, как и Россия от Америки. Почувствуйте разницу.

Может, поэтому, сколько нашу страну изолировать ни пытайся, она только крепче становится и связями обрастает?