Авто

Казахи опустошают московские автосалоны

0 924

Опасения увидеть "пустые полки" в семиэтажном автомобильном магазине рассыпались, как только я перешагнул порог ТЦ "Москва". Справа большими фарами на меня взирали японки - "Тойоты", слева - подмигивали габаритами полтора десятка американок и россиянок-"Мицубисси". Я не поддался на их уловки, прошел чуть дальше и оказался в окружении семейства ВАЗов. Менеджер суетился возле пожилого покупателя засевшего за руль новенькой "Нивы".

- А что, "Автоваз" уже определился с ценами и начал поставку в Москву своих машин? - поинтересовался дедок.

- Да, машины поперли к нам в полном объеме, - ответил менеджер Игорь Проклов. - Автозавод в среднем поднял цены на 30 тысяч рублей. Иномарки вон на 200 тысяч подорожали. Как говорится, ощутите разницу! Выбирайте любую модель! Если хотите "Ниву", то определяйтесь быстрее, у меня их в наличии три штуки остались. ВАЗ 21214 стоит 395 тысяч рублей в базовой комплектации.

Покупатель оказался опытным водителем и поинтересовался, сколько будет стоить этот автомобиль с дополнительными опциями.

- Антикоррозийная обработка - 9 тысяч рублей, сигнализация - 12 с половиной тысяч, подкрылки с установкой - 12 тысяч, еще можно установить магнитолу, колонки, электропривод дверей. В итоге автомобиль будет стоить - около 448 тысяч рублей, - резюмировал Проклов.

- Как скоро могу машину могу забрать, если заплачу? - не унимался покупатель.

- В этот же день, - заверил его автоменеджер.

- А криз-контроль на них есть? - вмешался в разговор подошедший уроженец Кавказа.

- На "Ниве" нет, но на "Ладе Приоре" есть. На них же стоит немецкая автоматическая коробка передач, - ответил ему продавец.

Новая "Мицубисси" стоила раза в два дороже. Представители официального дилера не стали скрывать, пояснив, что после Нового года цены на продукцию выросли в среднем на 200 тысяч рублей.

- Авторынок восстановился, - рассказал менеджер ООО "Авангард" Денис Мурехин. - Заводы машины поставляют. У нас в наличии "Мицубисси" производства города Калуги и американской сборки. Западные санкции автомобильного сегмента не коснулись. Машины все 2014 года, а 2015-го появятся в апреле. Такой покупательской активности как было в ноябре, декабре пока нет, но люди едут к нам, покупают. Можете купить у нас, например, "Мицубисси Аутлендер", цена - полтора миллиона рублей.

Посидел за рулем калужской иномарки с мыслями о покупке новой машины. Поднялся на второй этаж. Попал под перекрестные вопросы двух продавцов элитных автомашин с пробегом.

- Какую машину ищете?

- Какой суммой располагаете?

- Тысяч за семьсот, внедорожник, - обнадежил их я.

Тут же мне предложили десяток вариантов паркетников: "Киа", "Нисан" и "Хонда".

Продавцы б/у автомобилей рассказали, что в декабре из ТЦ "Москва" было продано больше автомобилей, чем за весь год до этого.

- Сейчас, начиная с февраля ситуация на авторынке начинает стабилизироваться, - рассказал менеджер Николай Морожкин. - Основные наши покупатели - казахи. У них машины стоят в два раза дороже, чем у нас. Например, в Казахстане 7 тысяч долларов стоит семерка обычная вазовская, а здесь за 10 тысяч долларов они могут купить "Инфинити М 35". Здесь они могут купить хорошую иномарку за 10 тысяч долларов, а там ее продать в два раза дороже. Казахи поняли свою выгоду и теперь автомобили из Москвы вывозят целыми автовозами.

Несмотря на большое количество автомобилей в ТЦ "Москва", продавцы авто признались, что гости уже повывезли значительную часть "Тойот" и "Лексусов".

- В Москву едут за машинами со всей России, - уверен автоменеджер Максим Брылов. - Позавчера аж из Хабаровска клиент приезжал. "Ренжровер" купил и уехал. В Москве машины дешевле, чем в регионах. В Питере дороже, в Екатеринбурге тоже дороже. Последний раз такая балалайка была в 2008 году. Автомобильный рынок он как Ленин: жил, живет и будет жить.

Продавцы признались, что "официалы" (официальные автодилеры) значительно подняли цены, вследствие чего покупатели стали скупать автомобили с пробегом.

За разговорами я осмотрел все предложенные внедорожники. Понравился "Киа Спортж" 2012 года за 700 тысяч и пикап "Тойота Тундра" за миллион двести. И это я обошел всего два этажа. Впереди еще четыре этажа и второй многоэтажный корпус. Всю полезное пространство заставлено железными конями. Глядя на этот автомобильный рай, я понял, что автомобильного кризиса в ближайшее время в Москве не произойдет.