Авто

Казанские автобусы, или Красная армия Ильсура Метшина

5 1044

Автобус стоит в пробке на мосту Миллениум

«Словно армия Конева готовится к Курской битве, автобусы готовятся выйти на борьбу с пробками», - с улыбкой прокомментировал ситуацию мэр Казани Ильсур Метшин.

Очень часто в социальных сетях приходится встречать записи, связанные с городским транспортом города. Надо отметить, что записи эти далеко не доброжелательные. Водители Казанских автобусов, окрылённые поддержкой мэра города, стали чувствовать своё превосходство на дорогах города, всё больше проявляя неуважение к другим участникам движения. Водитель автобуса, подобно блондинке из того анекдота, может резко перестроиться со своей полосы в правом ряду в крайний левый ряд, при этом не посмотрев в зеркало и предварительно не обозначив свой манёвр. Я сам лично был свидетелем, как автобус, поворачивая со второго ряда, процарапал две машины стоящих на поворот, при этом даже не притормозил и спокойно поехал по маршруту.

Автобус ждет пассажиров на остановке

Проблема с автобусами начинает расти как снежный ком. Только за полгода было зафиксировано 149 ДТП с участием автобусов, большинство из которых было совершено по вине водителей автобусов. В результате этих ДТП 14 человек погибло и 206 получили травмы различной степени тяжести. Под эгидой Всемирного дня без автомобилей, Ильсур Метшин решил «инкогнито» прокатиться на общественном транспорте. Вот его комментарий: «Автобусы ходят ровненько. Со мной студенты ехали, люди на рынок ехали. Чистенько в автобусе, хотелось к чему-то привязаться, не получилось. Водитель, а я в толпе зашёл и вышел, ехал по правилам. Внутри молодёжь уступала место старшим. Троллейбусы тоже ровненько ходят».

Автобус произведенный на заводе КАМАЗ

5 декабря 2012 года в Казани происходит достаточно серьёзное ДТП: автобус с пассажирами превышает скорость и перекрывает движение автокрану. Автокрану не получается уйти от удара и он берёт автобус на таран. Автобус переворачивается, в результате пассажиры получают различные травмы и доставляются в больницы. Мне удалось отыскать очевидца данного происшествия. Вот что рассказывает Виталий: «Я как раз собирался переходить дорогу, как услышал приглушённый хлопок со стороны перекрёстка. Когда я обернулся, то увидел, как автобус заваливается на бок, получается, что автокран задел его стрелой. Далее люди сразу же бросились помогать пострадавшим, в автобусе было примерно 20 человек».

На колесе автобуса отсутствует один болт. Фото взято из социальной сети ВКонтакте

После случившегося происшествия в социальных сетях люди начали регулярно выкладывать фотографии с техническими нарушениями, связанными с городскими автобусами. На фото сверху видно, как у автобуса не хватает одного болта на колёсном диске.
Первые холода тоже принесли массу проблем «профессиональным» казанским водителям общественного транспорта. Автобусы то и дело заносило и разворачивало на рельсах при попытке объехать пробку. Специально выделенной А полосы им видимо мало. «Автобус чудом остановился перед трамвайной остановкой, иначе нас бы всех разбросало как кегли», говорит студентка Анна, которая в тот момент ждала трамвай.

Водитель пытался объехать пробку по трамвайным путям

Я решил совершить подвиг, подобный подвигу Ильсура Метшина, а именно отказаться от автомобиля и покататься на общественном транспорте. Да, действительно, транспорт приезжает быстро, максимальное ожидание автобуса составляет примерно 15 минут.
Однако в час пик автобусы сильно перегружены, налицо явная нехватка транспорта. Участок пути, на который в обычное время тратится 15-20 минут, в час пик может преодолеваться в течение часа и это притом, что практически по всему городу действует специально выделенная полоса для движения общественного транспорта.

И отдельно хотелось бы отметить про водителей и манеру езды – автобусы едут рывками, резко набирают скорость и резко останавливаются, пассажиры испытывают от этого постоянный дискомфорт. Часто случаются спортивные соревнования между автобусами.
Внешний вид водителей и кондукторов оставляет желать лучшего. Возможно, было бы правильным ввести единую форму, потому что порой бывает сложно отличить кондуктора от беспризорного мальчишки-карманника.

Вроде статью можно было бы считать законченной и отправлять в публикацию, но мне пришло новостное сообщение «В Казани женщина серьёзно пострадала из-за водителя автобуса». Водитель автобуса резко затормозил, в результате чего одна из пассажирок получила перелом позвоночника, а другая – сотрясение головного мозга. Выводы делайте сами.

Водители автобусов не рассчитали размеры остановочной площадки и перекрыли часть движения

За комментариями я обратился в Казанскую городскую Думу, и вот какой ответ получил:

Есть необходимость ввести обязательную униформу для водителей и кондукторов городских автобусов. Работник автотранспортного предприятия в форме создаст более уважительный образ в глазах обычных пассажиров. Многое в поведении водителей и пассажиров изменят установленные видео-регистраторы, направленные как на проезжую часть, так и в салон автобуса. Верхом проявления транспортной цивилизации станет возможность онлайн-просмотра местонахождения автобуса и картинки с его регистратора любым пользователем сети интернет. Крайне необходимы многочисленные программы по повышению культуры вождения среди водителей автобусов, возможно даже дополнительные экзамены. И если все нововведения будут в полной мере осуществлены, то мне, как и другим обычным пассажирам, будет не страшно зайти в автобус и без приключений добраться до нужной остановки.

Никита Перфильев специально для Ридуса