Москва

Каждому двору по шлагбауму

96 1475

В Москве до весны 2013 года будут закрыты 800 дворов. Такое решение вынесла префектура ЦАО и Москомархитектура в связи с появлением проблемы нехватки мест под стоянки автомобилей в центре столицы. По всей Москве началась установка шлагбаумов во дворах центральных районов, Петровки, Каретного Ряда, а так же районах примыкающих к вокзалам. Таким образом, пытаясь решить проблемы с парковками, жителям районов, оказавшихся в зоне эксперимента, предлагается построить внутридворовые парковки, которые помогут избавить их от платы за парковку на улично-дорожной сети и ограничить въезд для "чужих" машин.

Сейчас городу не хватает около 160 тысяч машино-мест для жителей центра города и почти 100 тысяч для тех, кто приезжает сюда днём. По словам пресс-секретаря префектуры ЦАО Павла Большунова, организация парковок предложена жителям 110 домов, из которых москвичами установлено 32 шлагбаума, 20 дворов готовятся к оборудованию ограждений.

Звучит такая новость действительно неплохо, каждый жилец сможет спокойно оставить машину у себя возле дома, а лишним автолюбителям доступ будет ограничен, но в чем же подвох?
Самое главное то, что оплачивать приобретение шлагбаумов, их установку и дальнейшее обслуживание должны будут сами жители столицы. Такой факт вызвал резко негативную реакцию, по их словам, монтаж и эксплуатацию шлагбаумов должны обеспечивать городские власти, которые запретили бесплатную парковку везде, кроме дворовых территорий.

Но не будем забывать о том, что 1 ноября 2012 года была запущена платная парковка на Петровке, Каретном ряду и на прилегающих улицах. Москвичам оставили только бесплатные дворы, но на данный момент все парковочные места возле домов, которые не оборудованы шлагбаумами, заняты автомобилями работников, приезжающих в центр города на работу, но не желающие оплачивать парковочное место.

Товарищество собственников жилья уже начали рассылать предложения жильцам об ограждении их дворов шлагбаумами. При этом цена на закупку и установку оборудования составляет 250-300 тысяч рублей с дома.

"Идея с шлагбаумами мне не нравится, власти опять придумывают новшества, не думая о последствиях, - рассказывает нам Юрий. - Я инженер-аварийщик, нам часто нужно проехать к подъезду жилого дома, вытащить все оборудование из машины и сделать свою работу. С появлением ворот мы часто не можем подъехать к дому и приходится долго и нудно тащить оборудование, а оно, знаете ли, не легкое. Поэтому надо доработать это все, сделать уникальный ключ, для таких служб как мы, например".

Войдя в закрытый двор, мы поинтересовались у прохожего, что изменило появление ворот на въезде на парковку. "У нас центр города, дорогие машины, молодые семьи, не раз случалось такое что машину оставляли во дворе на 40 минут, а потом не находили ее, автомобиль просто угоняли за это время. Недавно, когда еще не было ворот, молодая семья купила новую машину, красивую такую, так вот на следующей недели, после покупки, ее угнали. Теперь машины в безопасности, угонов нет, а за безопасность можно и заплатить", - рассказала нам Татьяна.

Автолюбитель с 40-летним стажем, Алекбер, рассказал нам о своем виденье ситуации в городе: "Я думаю, не нужно это все, особенно если живет вот человек 40 во дворе, и всем нужен этот забор, зачем он им? Лишние проблемы создают, собирать подписи, собирать деньги, все слишком сложно и опять выйдет криво. А как быть с новыми жильцами? Или квартиросъемщиками? Делать дубликаты ключей? Куда и кому они будут давать деньги, если шлагбаум уже установлен? - интересуется Алекбер. - Нужно сначала разобраться, как это будет все работать, как отреагируют люди, а потом уже делать".

Как рассказал нам пресс-секретарь префектуры ЦАО, все шлагбаумы и ворота должны обеспечивать возможность круглосуточного проезда для спецтранспорта, для того чтобы, в случае экстренной ситуации, спецслужбы имели возможность подъехать к домам. Поэтому постояльцам огороженных парковочных мест придется ежемесячно тратить 110-120 тысяч рублей на содержание шлагбаумов. В эту сумму входит зарплата четырех охранников, плата за телефон, электричество, профилактика и ремонт системы.

Нежелание москвичей платить такие деньги, по большему счету связано с тем, что в пилотном проекте участвуют малоквартирные дома, которых в центре немало. Жильцам всех таких домов в ЦАО придется заплатить за установку шлагбаумов в общей сложности 200 миллионов рублей. На что Большунов отметил, что установка шлагбаумов может быть частично субсидироваться за счет сэкономленных средств при благоустройстве территории. Но такая область расходов не является основной, поэтому массово выделять деньги на установку шлагбаумов и заборов городские власти не планируют.

Префект округа на встрече с жителями ЦАО предположил, что шлагбаумы и ограждения могут устанавливаться при финансовом участии организаций, занимающих первые этажи домов, участие в установке шлагбаума выгодно и для небольших офисов расположенных во дворах жилых домов.

Арендатор всегда может договориться с собственниками или товариществом собственников жилья о выделении парковочных мест. Таким образом, сотрудники компаний, чьи офисы находятся возле жилых домов, смогут занимать парковочные места в рабочее время.

В префектуре заверили, что без согласия москвичей парковки во дворах строить не будут, решение о монтаже ограждения пока принимает управа района по заявке от жильцов, такая схема будет действовать, пока не появится общегородской порядок установки шлагбаумов и ограждений.

Управа может принять заявку от жильцов только после того, как протокол подписали абсолютно все собственники жилья, даже те, кто не пришел на собрание или у кого нет машины.

Иначе может возникнуть конфликтная ситуация, когда несогласные платить за шлагбаум жители не получают ключе от ограждения, не могут проехать к себе во двор и спиливают шлагбаум. Такая ситуация возникла возле дома на Петровке 17, где ограждение за пару недель срезали три раза. (На фото выше)

Удачным примером, для протестующих против шлагбаумов жителей, могут послужить 92 участка, на которых уже установлены действующие ограждения. Такие участки находятся по Шелепихинской набережной, вл. 24, улице Лесной, вл. 45, Наставническом переулке, вл. 8/5, Николоямской улице, вл. 47 и вл. 52-54, улице Большая Дмитровка, вл. 14, и ряде других.

Уже несколько лет в Москве, совершенно законно люди устанавливают ограждения на въезды во дворы, но только сейчас префектура ЦАО показала всем москвичам, что каждый может установить шлагбаум у себя возле дома. Именно районы, в которых уже больше года установлены ограждения, показываются как пример, жителям, которые только готовятся стать экспериментаторами. Другое дело, смогут ли себе позволить такой "аксессуар" люди с меньшим уровнем дохода, не проживающие в ЦАО. Ведь цена вопроса - 250-300 тысяч рублей с дома.

В Москве до весны 2013 года будут закрыты 800 дворов. Такое решение вынесла префектура ЦАО и Москомархитектура в связи с появлением проблемы нехватки мест под стоянки автомобилей в центре столицы. По всей Москве началась установка шлагбаумов во дворах центральных районов, Петровки, Каретного Ряда, а так же районах примыкающих к вокзалам. Таким образом, пытаясь решить проблемы с парковками, жителям районов, оказавшихся в зоне эксперимента, предлагается построить внутридворовые парковки, которые помогут избавить их от платы за парковку на улично-дорожной сети и ограничить въезд для "чужих" машин.

Сейчас городу не хватает около 160 тысяч машино-мест для жителей центра города и почти 100 тысяч для тех, кто приезжает сюда днём. По словам пресс-секретаря префектуры ЦАО Павла Большунова, организация парковок предложена жителям 110 домов, из которых москвичами установлено 32 шлагбаума, 20 дворов готовятся к оборудованию ограждений.

Звучит такая новость действительно неплохо, каждый жилец сможет спокойно оставить машину у себя возле дома, а лишним автолюбителям доступ будет ограничен, но в чем же подвох?
Самое главное то, что оплачивать приобретение шлагбаумов, их установку и дальнейшее обслуживание должны будут сами жители столицы. Такой факт вызвал резко негативную реакцию, по их словам, монтаж и эксплуатацию шлагбаумов должны обеспечивать городские власти, которые запретили бесплатную парковку везде, кроме дворовых территорий.

Но не будем забывать о том, что 1 ноября 2012 года была запущена платная парковка на Петровке, Каретном ряду и на прилегающих улицах. Москвичам оставили только бесплатные дворы, но на данный момент все парковочные места возле домов, которые не оборудованы шлагбаумами, заняты автомобилями работников, приезжающих в центр города на работу, но не желающие оплачивать парковочное место.

Товарищество собственников жилья уже начали рассылать предложения жильцам об ограждении их дворов шлагбаумами. При этом цена на закупку и установку оборудования составляет 250-300 тысяч рублей с дома.

"Идея с шлагбаумами мне не нравится, власти опять придумывают новшества, не думая о последствиях, - рассказывает нам Юрий. - Я инженер-аварийщик, нам часто нужно проехать к подъезду жилого дома, вытащить все оборудование из машины и сделать свою работу. С появлением ворот мы часто не можем подъехать к дому и приходится долго и нудно тащить оборудование, а оно, знаете ли, не легкое. Поэтому надо доработать это все, сделать уникальный ключ, для таких служб как мы, например".

Войдя в закрытый двор, мы поинтересовались у прохожего, что изменило появление ворот на въезде на парковку. "У нас центр города, дорогие машины, молодые семьи, не раз случалось такое что машину оставляли во дворе на 40 минут, а потом не находили ее, автомобиль просто угоняли за это время. Недавно, когда еще не было ворот, молодая семья купила новую машину, красивую такую, так вот на следующей недели, после покупки, ее угнали. Теперь машины в безопасности, угонов нет, а за безопасность можно и заплатить", - рассказала нам Татьяна.

Автолюбитель с 40-летним стажем, Алекбер, рассказал нам о своем виденье ситуации в городе: "Я думаю, не нужно это все, особенно если живет вот человек 40 во дворе, и всем нужен этот забор, зачем он им? Лишние проблемы создают, собирать подписи, собирать деньги, все слишком сложно и опять выйдет криво. А как быть с новыми жильцами? Или квартиросъемщиками? Делать дубликаты ключей? Куда и кому они будут давать деньги, если шлагбаум уже установлен? - интересуется Алекбер. - Нужно сначала разобраться, как это будет все работать, как отреагируют люди, а потом уже делать".

Как рассказал нам пресс-секретарь префектуры ЦАО, все шлагбаумы и ворота должны обеспечивать возможность круглосуточного проезда для спецтранспорта, для того чтобы, в случае экстренной ситуации, спецслужбы имели возможность подъехать к домам. Поэтому постояльцам огороженных парковочных мест придется ежемесячно тратить 110-120 тысяч рублей на содержание шлагбаумов. В эту сумму входит зарплата четырех охранников, плата за телефон, электричество, профилактика и ремонт системы.

Нежелание москвичей платить такие деньги, по большему счету связано с тем, что в пилотном проекте участвуют малоквартирные дома, которых в центре немало. Жильцам всех таких домов в ЦАО придется заплатить за установку шлагбаумов в общей сложности 200 миллионов рублей. На что Большунов отметил, что установка шлагбаумов может быть частично субсидироваться за счет сэкономленных средств при благоустройстве территории. Но такая область расходов не является основной, поэтому массово выделять деньги на установку шлагбаумов и заборов городские власти не планируют.

Префект округа на встрече с жителями ЦАО предположил, что шлагбаумы и ограждения могут устанавливаться при финансовом участии организаций, занимающих первые этажи домов, участие в установке шлагбаума выгодно и для небольших офисов расположенных во дворах жилых домов.

Арендатор всегда может договориться с собственниками или товариществом собственников жилья о выделении парковочных мест. Таким образом, сотрудники компаний, чьи офисы находятся возле жилых домов, смогут занимать парковочные места в рабочее время.

В префектуре заверили, что без согласия москвичей парковки во дворах строить не будут, решение о монтаже ограждения пока принимает управа района по заявке от жильцов, такая схема будет действовать, пока не появится общегородской порядок установки шлагбаумов и ограждений.

Управа может принять заявку от жильцов только после того, как протокол подписали абсолютно все собственники жилья, даже те, кто не пришел на собрание или у кого нет машины.

Иначе может возникнуть конфликтная ситуация, когда несогласные платить за шлагбаум жители не получают ключе от ограждения, не могут проехать к себе во двор и спиливают шлагбаум. Такая ситуация возникла возле дома на Петровке 17, где ограждение за пару недель срезали три раза. (На фото выше)

Удачным примером, для протестующих против шлагбаумов жителей, могут послужить 92 участка, на которых уже установлены действующие ограждения. Такие участки находятся по Шелепихинской набережной, вл. 24, улице Лесной, вл. 45, Наставническом переулке, вл. 8/5, Николоямской улице, вл. 47 и вл. 52-54, улице Большая Дмитровка, вл. 14, и ряде других.

Уже несколько лет в Москве, совершенно законно люди устанавливают ограждения на въезды во дворы, но только сейчас префектура ЦАО показала всем москвичам, что каждый может установить шлагбаум у себя возле дома. Именно районы, в которых уже больше года установлены ограждения, показываются как пример, жителям, которые только готовятся стать экспериментаторами. Другое дело, смогут ли себе позволить такой "аксессуар" люди с меньшим уровнем дохода, не проживающие в ЦАО. Ведь цена вопроса - 250-300 тысяч рублей с дома.