Авто

Каждый сотый российский водитель в потоке - нетрезвый

11 106

Автомобильная пробка на Садовом кольце в Москве. © Алексей Ничукин/РИА Новости

 Во время показательных облав, которые устраивает ГИБДД, гаишникам попадается мизерная часть нетрезвых водителей. В ГИБДД не заинтересованы в выявлении подлинной ситуации на дорогах страны – это портит статистику в целом и мешает наживаться на отдельных задержанных отдельным автоинспекторам.

"Комсомолка" пишет, что только по Москве ежедневно разъезжает не менее 7600 пьяных водителей, причем редко у кого из них легкая форма опьянения до 0,3 промилле. В среднем, на дорогах России нетрезв каждый сотый водитель.

Для выявления подлинных масштабов этой проблемы есть методика, придуманная 40 лет назад еще в СССР кандидатом технических наук Евгением Кошкиным. Она используется полицией в США, но не интересна российским автоинспекторам.

Метод состоит в следующем: на определенном участке дороги полицейские перекрывают движение и поголовно проверяют 1500-2000 человек. В результате они получают данные, из которых можно сделать вывод, сколько нетрезвых автомобилистов в обычной ситуации проезжает мимо инспекторов, не попадают в ДТП, а значит, остаются безнаказанными.

 

Издание описывает еще один метод. На дорогах устанавливают специальные датчики, которые по маневрам водителей и траектории их движения вычисляют потенциально опасных, передают информацию на ближайший пост, где инспекторы проверяют уже конкретно этих водителей. При таком варианте в среднем в 58% случаев остановленные водители действительно оказываются нетрезвыми.

 

"Зная объективную картину, в ГИБДД будут понимать, сколько нетрезвых водителей остаются невыявленными. Вот тогда и будут у нас появляться собственные методики борьбы с теми, кто за руль после спиртного садится, но не попадается. А пока получается, что идет борьба не с реальными пьяными водителями, а за улучшение показателей", - сказал бывший сотрудник научного отдела ГАИ СССР Евгений Кошкин в интервью "КП".

На запрос газеты в столичное управление ГИБДД ответили, что "подобные способы подсчета нетрезвых водителей в автомобильном потоке некорректны".