Каждый второй торговый центр в России может обанкротиться. Нерадужный сценарий предсказывают участники рынка торговой недвижимости.
В данный момент на продажу выставлены порядка двух сотен шоппинг-моллов. Как сообщили в Российском совете торговых центров, эти ТЦ находятся в банкротном и предбанкротном состоянии. По данным управляющего директора организации Олега Войцеховского, к этому количеству могут прибавиться еще 70–100 объектов в ближайшее время
«Фактически сегодня каждый второй ТЦ под угрозой. Я исхожу из того, что в каждой локации есть как минимум два конкурирующих молла. Рано или поздно один из них возьмет лидирующие позиции и начнет перетягивать сначала трафик, потом арендаторов, потом прибыль, способствуя банкротству конкурента», — отметил в интервью «Известиям» президент Magic Group Александр Перемятов.
Главные причины проблем у торговых центров — провальные концепции, неэффективный менеджмент, высокая конкуренция и уход западных брендов из России.
У обанкротившихся шоппинг-моллов есть два пути: либо они перейдут к другому девелоперу, который в состоянии «оживить» объект, либо будут проданы по частям, а то и вовсе снесены под жилую застройку.