По данным, которые стали доступны хакерам после взлома, Олейник вел переписку с главой Штаба национальной защиты Днепропетровской области Юрием Березой до и после крушения малазийского «Боинга». В этой переписке они активно обсуждали действия подразделений боевой авиации Украины, сообщает «Вести.ru».
Скриншоты с перепиской оказались в Сети в открытом доступе. Из содержания переписки можно сделать вывод, что малайзийский авиалайнер был преднамеренно сбит по заранее продуманному сценарию, участие в котором, помимо Олейника и Березы, принимал и новый глава Минобороны Украины Валерий Гелетей.
Сценарий предусматривал не только уничтожение «Боинга», но и слаженную реакцию лояльных Киеву СМИ.
Переписка после крушения «Боинга»:
Береза: «…Землей — прямым — воздухом»
Олейник: «А воздухом какого ****?»
Береза: «Передали, что не смог долго удерживаться там, типа высоко. Сделал один прямым. Не проканало. Тогда пришлось воздухом».
Олейник: «А почему сначала харьковских подняли?»
Береза: «Они сказали, что сначала команда пришла из Киева на харьковский пульт, а когда он начал разворачиваться, тогда уже остальных подключили».
Переписка до крушения «Боинга»:
Гелетей: «Напоминаю про обещание твоего шефа: сценариев репортажей я от вас так и не дождался! Завтра утром, когда будешь передавать мне отчет, пришли мне сценарии и видео, которое вы сделали».
Олейник: «Валерий Викторович, шеф задание директору канала дал еще неделю назад! Он гад страх потерял — затянул со сроками! Но сегодня они уже все закончили. Набросали больше 10 сценариев, для разных вариантов развития событий, на первые двое суток. Сейчас работают над следующими тремя сутками. Утром вам все пришлю».
Гелетей: И видео не забудь — у меня о нем Петр Алексеевич спрашивал (…) Дальше связь только через наш канал. Человек будет у тебя, пока это необходимо мне. И шефа спроси, почему к нему как обычно не дозвониться, а потом он начинает сам звонить и рассказывать все почти открытым текстом?"
Олейник: «Шефу тоже передам, но у него же телефон с шифрацией, его не прослушаешь и не раскодируешь. Все равно будет звонить!»
Гелетей: «Да, только у него с шифрацией, а у меня, на который он вечно звонит — нет. Так что напомни ему мою просьбу о безопасном канале. По крайней мере, до конца операции».
Фрагменты переписки Гриценко и Олейника после крушение «Боинга» (19 июля):
Гриценко: «Слава! Якого чорта?! Що ви с… накоїли? Як можна було викласти це вiдео за добу до проведення операцiї!!! Ти розумiєш, що „рашисти“ його вже передали на експертизу, та запросили з Ютюба дату першого завантаження???» («Слава! Какого черта ?! Что вы с… натворили? Как можно было выложить это видео за сутки до проведения операции !!! Ты понимаешь, что „рашисты“ его уже передали на экспертизу, и запросили с Ютюба дату первой загрузки???» (…)
«А цi придурки, якi були за пультом в Харковi? У ВАС ТАМ ПАМ’ЯТЬ ПОВІДШИБАЛО?!» («А эти придурки, которые были за пультом в Харькове? У ВАС ТАМ ПАМЯТЬ ПОВЫШИБАЛО…»
Олейник: «Анатолий Степанович, я вам сейчас перезвоню! Я вышел, а телефон остался в кабинете, в интернете с планшета. Я вас сейчас же наберу…»