Общество

Киевская "Консерва". Фоторепортаж

4 970

"Консерва" - так в простонародье называется система недействующих туннелей киевского метро.

Все началось в первой половине 1980-х годов, когда в Киеве начали строить Сырецко-Печерскую линию метро (зеленая ветка). На ней была запланирована станция "Золотые ворота" с пересадкой на Святошинско-Броварскую линию (красная ветка). Однако в устоявшейся транспортной структуре в центре города места было немного.

Был предложен уникальный проект пересадочного узла, для его осуществления необходимо было возвести дополнительную новую станцию на красной ветке.

Южнее действующего перегона была построена новая станция "Театральная" и прорезаны новые тоннели.

Спустя два года была открыта Сырецко-Печерская линия с пересадкой на "Золотые ворота". Она была возведена на отведенном в сторону перегоне, а старый перегон  между между станциями "Университет" и "Крещатик" был отрезан бетонными пробками, а рельсы и шпалы демонтированы.

Эти бетонные ступеньки и следующая за ними забутовка есть ничто иное, как прорезанный свод станции "Золотые ворота".

В этом месте туннель сужается, превращаясь в проход диаметром около 1,8 метра и длиной 50 метров.

Направимся дальше.

Перегонные гермозатворы купейного типа.

Действующая вентиляционная сбойка.

Насосная станция, спасающая тоннели от затопления грунтовыми водами.

В нескольких метрах действующий перегон.

Заглянем в одну сбойку.

Далее решетка и действующий перегон.

Когда-то здесь проносились поезда.