Уже две недели с момента релиза нового альбома 25/17 «Русский подорожник» не выходит из лидеров скачиваний в iTunes, число просмотров всех 12 серий РП уже перевалило за два миллиона, а СМИ уделяют группе в эти дни столько внимания, как никогда за более чем 10-летнюю историю коллектива.
В таких условиях настоящие звёзды шоу-бизнеса и мастера маркетинга проводят обязательные пресс-конференции, брифинги, общение с журналистами строго дозируют, все, что можно, мистифицируют и всему придают загадочности. Но 25/17, слава Богу, существуют параллельно российскому шоу-бизнесу, хотя, как отмечает Ант, оказалось, нашлись и те, кто назвал нынешнее поведение музыкантов излишне коммерциализированным.
Однако без некоего подведения промежуточных итогов, очевидно, не обойтись, потому было решено остановиться на компромиссном варианте. Состоялась встреча участников проекта «Русский подорожник» в формате «только для своих», куда пригласили тех журналистов, кто действительно интересуется творчеством группы, кто давно уже напрашивался на встречу.
Как пишет спецкор «Ридуса» Андрей Краснощеков, на его взгляд, гости вечера явно мало понимали, чего же ожидать от встречи с группой накануне тура «Русский подорожник». Ант с Бледным явно не собирались чествовать самих себя, но похвалы и поздравления сыпались залпами и очередями.
Горячо приветствовали друг друга создатели серии клипов, а точнее сказать — русского фильма, драмы про любовь, дорогу, борьбу и веру. Интересен тот факт, что никто не жаловался на обстоятельства, трудности, условия, с которыми пришлось столкнуться при создании «Русского подорожника». Напротив, общим мотивом всех выступлений было: «Я счастлив, что участвовал в ЭТОМ»…
Посев семян «Подорожника» дал удивительные всходы. Вокруг 25/17 окончательно рухнула субкультурная стенка, и теперь они навсегда покинули дворы, клубы, комнаты и залы. Теперь, благодаря вездесущему растению (и, конечно же, труду на протяжении многих лет!), они проросли и стали услышаны на тысячах дорог, путей и тропинок страны, став не музыкой «жанра» или «направления», а музыкой времени, музыкой отечественной — в самом правильном смысле этого слова.
Ну, а ниже мы дадим слово участникам проекта.
Сергей Бадюк
(спортсмен, актер, участник историй «Волчонок» и «Облако»)
Полгода назад Андрей позвонил мне, сказал, что надо увидеться. Мы встретились, он дал мне послушать песню «Облако», рассказал концепцию клипа и альбома и сказал, что я участвую — безоговорочно.
Альбом «Русский подорожник» — это прорыв в русской музыке, шаг вперед, по текстам, по музыке, по уровню в целом. Никто ранее ничего подобного не делал, среди рэп-исполнителей. Это уже не рэп, это другая музыка, другой уровень. Они сделали альбом, который на голову выше всего того, что делается сейчас в русской музыке, и соответствующую ему презентацию, это титанический труд. Рядом с ними сейчас никого нет, они номер один — безоговорочно. Я горжусь ими и счастлив, что мне удалось поучаствовать в этом проекте.
Зоя Бербер
(актриса, участница заглавной истории и «Облака»)
С творчеством ребят знакомство случилось раньше, чем с ними самими. Бывает, музыку любишь, тексты, слова и мысли разделяешь, а при личной встрече — разочарование. Ну, мол, в жизни закрытые, не общительные или «важные такие» рэперы. Но этого не случилось. Даже больше, я счастлива нашему знакомству и теперь нашей дружбе. Люблю этих ребят и их мысли.
Снимали мы быстро. Не потому что торопились, а от слаженности команды и правильно понятых и поставленных задач. «Облако» сразу берет за самое глубокое — и женское, и личное. Не отозваться душой на эти строки невозможно. И история была сразу принята и прожита. Рада, что удалось поучаствовать, и именно в ней.
Евгений Березин
(спортсмен, актер — главный герой главы о цыганском солнце)
Для цикла «Русский подорожник» я снялся в трех клипах. В главной роли в видео «Под цыганским солнцем» и в эпизодах в «Волчонке» и «Отце». Для меня история, рассказанная в треке «Под цыганским солнцем», больше, чем просто история двух персонажей, она мне близка лично. Молодой человек берет на себя ответственность за любимую девушку — это этап взросления, который должен пройти каждый мужчина.
Если честно, какое-то время назад я перестал задаваться вопросом, к какому музыкальному стилю относится 25/17. Это не рэп и не рок, это гораздо шире, и «Русский Подорожник» с его смешением стилей и ярчайшими аранжировками — тому подтверждение.
Константин Кинчев
(лидер группы «Алиса», вокал и участие в истории «Девятибалльно»)
Знакомство с творчеством 25/17 состоялось раньше, чем личное знакомство с Андреем и Антоном, а летом 2011 года ребята пришли на наш концерт в Зеленом Театре в Москве, с тех пор и общаемся. Для меня честь работать с этими замечательными музыкантами, когда они приглашают меня поучаствовать в своих проектах.
Дмитрий Ревякин
(лидер группы «Калинов Мост», вокал и роль хирурга в «РП»)
Ребята из 25/17 пригласили меня на студию, поставили эскиз песни. Я послушал и предложил свои изменения в припеве, который мне и предложили спеть. Сразу было понятно, что песня будет роскошная, о чем я им и сказал.
РИЧ
(рэпер, один из участников заглавной видео-новеллы)
«Русский подорожник» вообще удивил. Сильный, актуальный, и, как мне кажется, честный альбом.
Бледный позвонил часов в 11, разбудил короче. Сказал, что нужны бритоголовые пацаны с наглыми рожами для клипов на первый и девятый трек. Я сказал, что не вопрос, благо альбом, мне очень понравился («Русский подорожник» к тому времени я уже несколько раз послушал в студии). Когда проснулся окончательно, позвонил своим друзьям (Илье Шамазову и Мише Сиворину), расписал ситуацию. Они, правда, были не бритоголовые, но для своих ролей все равно подходили.
Не хотелось бы закапываться, перебирая сейчас все нюансы этого видео-проекта, но в целом вышло мощно. Я многое для себя почерпнул. Не все клипы и сюжеты меня удивили, некоторые прошли мимо, но то, что понравилось, я ежедневно кому-то показываю, заодно сам с удовольствием пересматриваю.
Людмила Тёща Махова
(«Дайте Два»)
Я то ли везучий человек, то ли целеустремлённый, но если мне нравится какая-нибудь отечественная группа, рано или поздно я начинаю с ними работать. Так и с 25/17 вышло. Давно знакомы, хорошо друг друга понимаем и профессионально, и персонально. Вот и с трейлером к русскому подорожнику вышло. «Приезжай, надо вокалы к трейлеру записать. В кадре фемины будут томные, нужен вокализ в стиле Рыбникова». Сказано-сделано. В тот же вечер причём. 25/17 всегда задают новые стандарты качества, постоянно поднимают планку, рада хоть краем своей проф. деятельности знать эти стандарты и соответствовать им.
Юлия Ауг
(Печальная мама в серии под цыганским солнцем и режиссер большей части подорожных историй)
На мой взгляд, 25/17 сейчас самая значимая группа в России. Я имею в виду рэп и рок пространство. Самые актуальные тексты, при этом без конкретной привязки к сиюминутным событиям. Тексты-предвидения, тексты-прозрения. Невероятная и энергия и профессионализм.
Участвовать в съемочном процессе было очень интересно и сложно. И это колоссальный опыт, сравнимый со съемками полнометражного кино.
Я никогда не бываю до конца довольна, но я вижу, что это достойный продукт. Мне не стыдно за него. Напротив, я горжусь тем, что была одним из участников сознания этого видео-альбома.
Влад Зиздок
(оператор, режиссер монтажа)
Описать первые впечатления от альбома сейчас очень сложно, но эмоциональный заряд тогда я получил очень сильный. В целом результатом работы я доволен. Но, по правде говоря, ни один клип на момент релиза мне не нравился, и я думал, что это будет провал года, что это будет последним проектом, в котором я участвовал. Но когда начали появляться первые отзывы, а 90% из них все же положительные, я был очень доволен. Конечное мнение о проделанной работе я сделаю через пару месяцев, когда на свежую голову пересмотрю все клипы с 1-го по 12-й. Ну, и могу пообещать отличный фильм о проделанной работе, с развернутыми комментариями каждого участника.
Андрей Мерзликин
(актер, герой новеллы «Думай сам»)
Говоря о группе 25/17, невольно вспоминаешь себя в возрасте становления и юношеского максимализма, когда в музыке ценился синтез мысли, дерзости и мелодичности. Важна была метафоричность и образность мышления. 25/17 сегодня именно таковы.
Съемки клипа «Думай сам» напомнили мне, как создавался фильм «Бумер». Так же, как и тогда, работали за «идею». Коллектив единомышленников был вдохновлен и очарован идеями локомотива и автора проекта — Андрея Бледного. Режиссёр Велединский — мечта любого актера — кстати, впервые снимал клип.
Особенно волнительно, что в фильме снимался мой сын Федор. Искали маленького исполнителя, его не было, а сьемки уже на следующий день. Показал фото сына на телефоне, и коллективным решением утвердили на роль. На мой взгляд, это добавило истории клипа веса и метафоричности. И еще более глубокого смысла.
Считаю, что «Русский подорожник» — это беспрецедентный случай в истории музыки и музыкального видео. Цельный сериал. Крутая камера оператора Влада Зиздока, отличные актеры, сюжеты-истории, и, конечно, участие Большого Русского Писателя, друга и брата, Захара Прилепина. Именно он мне, в своё время, открыл планету «25/17».
ПУХ
(фронтмен группы FPG, участник Шторма)
Одна из съемочных локаций новеллы «9-бально» была в музее, где были выставлены репродукции работ Паши 183, и я признаюсь, очень проникся — креативностью, неожиданностью, уместностью и сиюминутной мимолетностью произведений. Это действительно искусство.
Часть целого — как и альбом «Русский подорожник». Впечатление о альбоме — глубоко, правильно, немного мрачно, «взросло», что очень отличает 2517 от большинства реп-исполнителей.
Андрей Мокульский
(зимний волхв в новелле «Зима-мама»)
Я снимался в «Зиме» — и она для меня стала заглавной в «РП». Это вообще часть русского — дорога, зима… Можете спросить у Наполеона или у Гитлера — они в курсе.
Да и все песни нравятся. Но чем больше я пытаюсь понять чем нравятся, тем более диким мне кажется этот вопрос. Я понимаю что сказать этого не могу, при анализе все рассыпается, При тщательном анализе не понятным становится даже то на чем вырос пол века назад. Буду слушать дальше.
Ну вообще-то важны эмоции, искусство побуждает к эмоциям. Эмоции нас учат. Пред Высшим Судией в зачет идет именно количество сильных эмоций.
Александр Велединский
(режиссер видео-новеллы «Думай сам«)
До знакомства с 25/17 я, честно говоря, не особенно жаловал рэп. Ну, Эминем, ну — Каста. Но не фанател.
Бледный с Антом поменяли моё отношение. Хотя, в чистом виде рэперами их не назовешь. Два последних альбома (включая «Русский Подорожник») скорее рок.
Если бы мне не нравилось, что они делают, я не взялся бы снимать клип. Ведь формат по большому счету не важен — клип это или сериал, или полный метр. Важно твое личное отношение к теме. Торкает или пусто. 25/17 меня торкают. И не только меня — все работали бесплатно.
Сам съёмочный процесс был очень профессионально организован, ребята знали чего хотели, при этом дали нам полную свободу. Идеальное сотрудничество. Я первый раз в жизни снимал клип… Буду ли еще — не знаю. Смотря для кого. Для Анта с Бледным — да, если позовут. Замечательный оператор Влад Зиздок всё это снимал, буду рекомендовать его в кино.
Что получилось не могу судить, но мои почта и телефон «горят». Значит людей задело. Это главное.
Стася Милославская
(актриса, студент школы-студии МХАТ, возлюбленная в новелле о горьком тумане)
Что я могу сказать о 25/17? А то, что на этой музыке я выросла. Как и все девочки мечтала, слушая «Звезду», грустила под «Жду чуда» и ставила на репит снова и снова. Я очень рада была познакомиться с ребятами. С Антоном в меньшей степени удалось пообщаться, но с Андреем я наговорилась вдоволь. Взрослые, образованные, интересные люди со своей жизненной позицией, которые не собираются останавливаться на достигнутом, и смотрят только вперед.
Это очень круто, что у меня была возможность поучаствовать в «Подорожнике». Приятно осознавать, что я один из пазлов этой большой красочной мозаики. Альбом действительно получился очень разный, и каждый найдет в нем свой трек. 25/17 проделали огромную работу вместе со всеми режиссерами, и в каждом клипе-новелле есть душа. Русская душа.
Полина Ауг
(актриса, студентка ГИТИС, героиня истории о цыганском солнце)
«Русский подорожник» — это что-то совсем другое, глубокое, масштабное и целостное. Когда я услышала альбом целиком в первый раз, я долго не могла свои эмоции сформулировать в слова, это были восторг и смятение. Для меня эти песни уже настолько стали родными в процессе работы над клипами и новеллами, что мне сложно дать мнение об альбоме. Эта музыка уже стала частью меня. И это, конечно, лучшее воспоминание о весне и лете. Я впервые в жизни принимала участие в создании целого мира, когда он постепенно из твоей головы и мыслей превращается в настоящий, осязаемый объект, и начинает жить своей жизнью. Самое крутое, что все искренне верили в эту идею, хотя сложности и препятствия ждали на каждом шагу.
Спасибо огромное Андрею и Антону за все, я открыла для себя новый мир, и я горжусь, что была частью этого проекта. Мне кажется, что у нас все получилось. Теперь главное — ребятам сил в концертном туре! Люблю всем сердцем!
Захар Прилепин
(писатель, участник историй «Волчонок»)
В проект я попал в силу того, что считаю Андрея Бледного своим товарищем. Однажды, лет пять назад, я высказался с восторгом об одной из его песен, он мне позвонил и предложил поговорить о чём-нибудь важном. В сущности, мы с тех пор этим и занимаемся.
Клип, в котором играл я, делала Юля Ауг — прекрасная актриса и открытый, щедрый человек, бесконечно тактичный в работе, но чётко понимающий, чего она хочет добиться.
Если серьёзно: 25/17 взяли колоссальный вес, подобного проекта у нас в истории рока и рэпа просто нет. Это задало планку, которую теперь придётся иметь в виду.
Вся моя семья, включая жену и детей, просто ошарашена этим альбомом, и мы его послушали уже раз 500.
Клипы же эти существуют во мне как часть реальности, внутри которой я жил. Посему — Давыдовскому, Ауг и Велединскому — отдельный респект, им славы досталось меньше всех. Ну, они её и не ищут, похоже.
Андрей Давыдовский
(художник, режиссер историй «Зима-мама» и «Поезд»)
Мы сотрудничаем с группой много лет. Мне кажется, уже сроднились, по крайней мере в смысле профессиональном, так точно. Обычно парни знакомят меня с материалом ещё на стадии demo. Так случилось и с «Подорожником». Сразу стало ясно, что 25/17 записали свой «Русский альбом» (в хорошем смысле этого слова).
Это серьезный, умный, очень важный и одновременно очень страшный альбом. Несомненно, текст как всегда на первом месте, но группа неустанно ищет и музыкальную форму.
Как бы мне лично, как слушателю, были не близки мелодии и ритмы русского рока, для «Подорожника» трудно представить более органичной и точной подачи.
25/17 — это группа, которую важно не просто слушать, а слышать. Слышит не каждый. Всё больше хватают по верхам и вырывают из контекста.
Что касается работы над «сериалом», скажу, что Бледный очень точно умеет «подбирать» для меня, как для клипмейкера, треки. А уж насколько успешно я справляюсь с поставленными задачами — судить зрителю.
«Русский подорожник» — вне всяких сомнений альбом знаковый не только для группы, но и для жанра в целом. Всегда волнительно быть частью чего-то важного и значимого.
Вадим Демчог
(актер, голос «ключа РП» и продавец лопаты в новелле «Последний из нас»)
Мы давно дружны с ребятами из 25/17. Мне нравилась искренность их музыки еще на взлете, а теперь, когда они воистину оторвались от земли, нравится уже принципиально! Я счастлив, что в этой работе я снова с ними. И пусть это станет хорошей традицией — энтренс для очередного их диска моим голосом.
Алексей Вертков
(актер, беглец из Поезда)
Меня потрясла энергия и заразительный настрой, которые царили во время съёмок. Всё было просто, понятно и доходчиво, я понимал, чего от меня хотят как от артиста. В первую очередь, это зависело от материала, который предложили музыканты. Творчество этой группы в целом понятно и просто для меня лично. И во многом совпадает с моими ощущениями мира.
Семен Шорохов
(режиссер видео-истории «Чернотроп»)
Первые три трека с «Русского подорожника» послушал в студии, еще рабочие их версии. И сразу стало понятно, что альбом будет на голову выше предыдущего. Еще возникло такое впечатление, как будто это саундтрек к какому-то фильму. Так ребятам и озвучил: «очень кинематографичные песни». Оказалось, угадал. И они рассказали свою идею: каждый трек — отдельный клип, герои пересекаются и т. д.
Среди тех трех песен был «Чернотроп». Как-то сразу зацепило. Его мне и доверили снимать.
По поводу съемок. Очень понравилось работать с оператором Владом Зиздоком, как в плане творческом, так и в наших с ним взаимодействиях на площадке в условиях суеты и срочности со стороны «заказчика».
Результатом собственного труда недоволен. Как, в общем, и всегда. Побольше бы съемочных дней, подольше бы посидеть на монтаже… Всегда чего-то не хватает. И, конечно, обидно, что из-за собственной загрузки не удалось снять еще один клип. В целом, считаю, идея музыкального фильма (или как это можно еще назвать?) «Русский подорожник» удалась.
Как зрителю мне лично не хватило разнообразия режиссеров, взглядов, видений. Но это уже детали. Проделана титаническая работа. Работа тяжелая, нервная и порой неблагодарная. И все, кто работал над «РП», могут гордиться результатом. Мы сделали большое дело, знаковый проект! А еще хочу поблагодарить 25/17 за этот период, когда каждое утро, начиная с 1 сентября, я просыпался с таким очень приятным переживанием, предвкушением чего-то неизведанного, и первым же делом, даже не умываясь, летел к ноутбуку, чтобы посмотреть новый клип.
Денис Шведов
(актер, исполнивший роль Каина в новелле «Последний из нас»)
Познакомились на съемке клипа. До этого не слышал про них. Это был мой первый опыт работы в клипе, хотя это больше похоже на короткий метр. Оказались приятные ребята, такие же любители чая, как и я. Рад был помочь, работалось легко, как будто давно знакомы. Впервые полежал в могиле, правда не пойму пока — это хорошо или плохо. Получилось очень достойно. Конечно, можно было и получше, но это скорей к себе претензии. Спасибо!
PS. «Ридус» сердечно благодарит Александру Королёву за горение и помощь в подготовке материала.