Кино

Кино: «богиня победы» разошлась по рукам

1 2367

На звание лучшего игрового фильма 2015-го года претендовали «Батальонъ» Дмитрия Месхиева, «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого, «Про любовь» Анны Меликян, «Страна ОЗ» Василия Сигарева, но триумфаторами вечера стали «Милый Ханс, дорогой Пётр» Александра Миндадзе и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина. Миндадзе отчасти повторил свой успех недельной давности у кинокритиков, вновь забрав призы за лучший фильм и лучший сценарий. Говорухин, буквально на днях отметивший славный 80-летний юбилей, признан, как и на «Золотом орле», лучшим режиссёром.

Победа Миндадзе на «Нике» (в отличие от победы на «Белом слоне») — неожиданная хотя бы потому, что картина претендовала всего на три награды, причём сам Миндадзе не попал даже в режиссёрскую номинацию. Фаворитами числились «Страна ОЗ» и «Орлеан» (подробнее об академическом раскладе мы сообщали ранее), так что прошедшая 1-го апреля церемония в какой-то мере оправдала выбранную для неё дату. Хотя победа «Милого Ханса» с художественной точки зрения бесспорна.

Кадр из фильма «Конец прекрасной эпохи»

«Конец прекрасной эпохи» в общей сложности претендовал на шесть наград, а в итоге собрал букет из четырёх. Помимо классика Говорухина, призы достались классику нашего операторского цеха Геннадию Карюку, классику постановочно-декорационного цеха Валентину Гидулянову и начинающему, но, несомненно, перспективному актёру Ивану Колесникову, который был назван «Открытием года».

Прочие «богини» разошлись по принципу «больше одной в руки не выдавать». Ирина Купченко названа лучшей актрисой за «Училку», Инна Чурикова вновь награждена за недолгое появление в «Стране ОЗ». Михаил Ефремов премирован как лучший актёр второго плана за роль в ленте «Про любовь», а вот «Ника» за лучшую мужскую роль улетела сразу двум артистам — Даниле Козловскому за «Духless 2» и Александру Яценко за «Инсайт» (фильм как раз на следующей неделе выходит, наконец, по меньшей мере в московский прокат). 

«Орлеан» отмечен за лучший звук, «Ангелы революции» — за лучшие костюмы. Награда композиторам в этом году носит, скорее, характер памятной — ею был отмечен дуэт Петра Тодоровского и Алексея Айги за музыку к фильму «В далёком сорок пятом… Встречи на Эльбе».

Кадр из фильма «Ангелы революции»

Внеконкурсные же почётные премии были вручены Алисе Фрейндлих — за «Честь и Достоинство», режиссёру Виталию Мельникову — «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф», главному редактору журнала «Искусство кино» Даниилу Дондурею — «За вклад в кинематографические науки, критику и образование».

Специального приза Совета Академии «За достижения в телевизионном кинематографе» удостоен многосерийный фильм Константина Худякова «Однажды в Ростове». Лучшим неигровым фильмом названа работа Евгения Цымбала «Валентина Кропивницкая: В поисках потерянного рая». Лучшим анимационным фильмом признан «Волк Вася» Екатерины Соколовой. «Ника» в номинации «Лучший фильм стран СНГ и Балтии» досталась Киргизии — ленте Мирлана Абдыкалыкова «Небесное кочевье».