Кино

Кино: Чудо-Женщина выигрывает Первую мировую войну

0 5360

«Чудо-Женщина» (Wonder Woman)

США, реж. Пэтти Дженкинс, в ролях: Галь Гадот, Крис Пайн, Дэвид Тьюлис, Дэнни Хьюстон, Елена Анайя, Люси Дэвис, Конни Нильсен, Робин Райт, Юэн Бремнер, Саид Тагмауи.

Сайт фильма 

Диана выросла на Фемискире в обществе амазонок, которые некогда были созданы богами, дабы наполнять сердца любовью и возвращать людям взаимопонимание. Царица-мать, как она говорит, настолько хотела доченьку, что сама вылепила её из глины — и, понятное дело, долгое время была против того, чтобы принцесса обучалась искусству ближнего боя, уверенная, что той никогда не придётся сражаться. Но тётка-генерал настояла на своём, выковав в итоге из хрупкой девчушки закалённого непобедимого воина.

И ведь не зря: одним прекрасным днём защитное поле их тайного острова пробивает падающий самолёт, преследуемый целым отрядом вооружённых солдат. «Я воюю за хороших, они — за плохих», — кратко объясняет капитан Стив Тревор, агент британской разведки, выкравший у немцев бесценную информацию о разработках нового вида газа, который «убьёт всё живое». Так Диана узнаёт, что в мире уже четыре года идёт страшная война, и решительно заявляет матери, что хочет «сражаться за тех, кто не в силах защитить себя сам»: «Кем я буду, если останусь?..»

Трейлер фильма «Чудо-Женщина»

С кинематографической «Вселенной DC» творится что-то не то. Заметно задержавшись по сравнению со своими главными конкурентами из «Marvel» (трилогия о Бэтмене Кристофера Нолана в новую франшизу не входит), она блистательно началась «Человеком из Стали», потом надолго задумалась, а сейчас старательно пытается наверстать упущенное — начисто, кажется, игнорируя художественное качество выпускаемых произведений.

Что «Бэтмен против Супермена», что «Отряд самоубийц» вызвали шквал заслуженной критики; новая «Чудо-Женщина» положения не выпрямляет — и на готовящуюся к ноябрю «Лигу Справедливости» надежды, кажется, никакой уже нет. Пока, впрочем, все фильмы демонстрируют более чем приличные кассовые сборы — что-либо свидетельствует о том, что у нынешнего зрителя принципиально свои вкусы, либо о том, что маркетинг давно уже победил голос здравого разума.

Ролик фильма «Чудо-Женщина»

Вся первая часть «Чудо-Женщины» — сплошная комедия. Меч «Убийца богов» ждёт своего часа, чтобы пронзить оппозиционного Зевсу Ареса, готовящегося развязать бесконечную войну, которая уничтожит всё человечество. В ожидании битвы амазонки тренируются с холодным оружием и дерутся друг с другом во всех, даже самых рискованных позах. В свободное же от занятий время им уготована райская жизнь без мужчин: те, согласно прочитанным Дианой двенадцати томам Клио, для «плотских наслаждений» вовсе необязательны.

Тяжелее всего здесь смотреть на Робин Райт, которая, видимо, сбежала из «Карточного домика» ну за очень большой гонорар — иными причинами объяснить её присутствие в данной картине довольно-таки сложно. Старательная психологическая игра только добавляет комизма происходящему — но, по счастью, сыгранной ею Антиопе не приходится долго позориться.

Ролик фильма «Чудо-Женщина»

Покинув родные края, Диана оказывается в Лондоне образца 1918-го года — со всем соответствующим отношением к представительницам якобы «слабого» пола. Тут смешные моменты уже намеренные (взять хотя бы примерку платьев и последующий выход из магазина с мечом и щитом в руках), и в целом что-то такое начинает проблёскивать. Сказка сменяется реалистичным подходом, и постепенно понимаешь, что перед тобой — забавная (но с очень серьёзными лицами) вариация «Первого мстителя» (самого первого), только с иными исходными и с Первой мировой вместо Второй. Ну, а почему бы и нет.

Собрав компанию друзей, Стив со своей спасительницей отправляются на поля сражений — где Диана намеревается побыстрее встретиться с Аресом («Справлюсь с ним — и война закончится»), но отвлекается на бои местного значения. Не слушая уверений, что «нельзя спасти всех в этой войне», через час пятнадцать минут от начала фильма (многовато для вступления) она, наконец, выходит под немецкие пули — и вот только здесь комедийное, историческое и военное кино обращается в тот комикс, которого, собственно, и ждали — наверняка! — все собравшиеся зрители.

Ролик фильма «Чудо-Женщина»

Эта первая схватка с превосходящими силами противника — едва ли не единственное, что есть действительно хорошего в этой картине — чрезвычайно неровной, шарахающейся из крайности в крайности, не выдержанной ни структурно, ни эмоционально, ни логически. Вот только тут возникает — ненадолго, правда — ощущение, что это всё, быть может, не зря, но спустя какую-то четверть часа создатели допускают целый ряд глупых и необъяснимых ошибок, отчего разрушают установившуюся, было, «связь» — и губят фильм уже окончательно.

Второй бой оказывается последним. Диана прозревает, решает, что никогда не будет прежней и уже в наши дни приходит к оптимистичному выводу, что «только любовь может спасти этот мир». Где она была между 1939-м и 1945-м — пока что не уточняется.

Ролик фильма «Чудо-Женщина» с участием режиссёра Пэтти Дженкинс

Понятно, что как персонаж Чудо-Женщина будет посложнее Супермена с Бэтменом: ядрёная смесь античной мифологии с идеями феминизма, необыкновенный ум в сочетании с внеземной красотой, святая невинность в совокупности с необходимостью то и дело размахивать ногами и пронзать врагов острым клинком… Удержать баланс тут крайне непросто, шаг вправо, шаг влево легко приведут к поражению — и ни режиссёру (автору драмы «Монстр» про проститутку-убийцу), ни актёрам не удаётся найти нужную интонацию, дабы сохранить не только лицо, но и естественность при подаче столь экстравагантного, скажем так, материала.

К любому супергеройскому фильму можно придумать множество щекотливых вопросов, но здесь количество таковых превышает все разумные нормы. Вероятно, это изначально была не самая лучшая идея — делать сольник про Чудо-Женщину уже после того, как она появилась в компании других персонажей; ещё хуже была придумка с Первой мировой, окончанию которой, как теперь выясняется, мы обязаны героине из комиксов. Но дело сделано, картина выходит — и можно разве что констатировать, что она (опять) прискорбным образом не получилась.

Ролик фильма «Чудо-Женщина»