«Девушка в поезде» (The Girl on the Train)
США, реж. Тейт Тейлор, в ролях: Эмили Блант, Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон, Джастин Теру, Люк Эванс, Эдгар Рамирес, Лиза Кудроу.
Рэйчел, расставшись с мужем, вот уже два года живёт у подруги. У неё тяжёлая депрессия, она много пьёт и психически нестабильна. Каждый день эта глубоко несчастная женщина (почему «девушка»?..) ездит из пригорода в город и обратно, проезжая мимо своего бывшего дома, некогда с такой любовью обставленного. Теперь Том живёт там с Анной, которая, в отличие от Рэйчел, родила ему ребёнка.
Но туда Рэйчел старается не смотреть; куда больше её интересует дом по соседству, «мой любимый дом», как она его называет. Там, на взгляд со стороны, живёт идеальная пара — брутальный Скотт и страстная Меган. «У неё есть то, что я потеряла, всё то, о чём я мечтаю», — признаётся Рэйчел спустя год своих наблюдений из окна поезда, как вдруг замечает блондинку с другим мужчиной…
Тем же вечером Меган куда-то пропадает, и у Рэйчел впервые за долгие годы появляется хоть какое-то занятие, цель в её горестной жизни: она силится отыскать следы своей дистанционной знакомой — при этом оставаясь для полиции едва ли не основной подозреваемой в весьма вероятном убийстве.
Трейлер фильма «Девушка в поезде»
«Муж говорил мне, что у меня слишком богатое воображение», — ключевая фраза этого фильма звучит уже в самом начале, но в полной мере постигнуть её смысл зрителю удастся лишь с финальными титрами. «Девушка в поезде» — пламенный привет относительно недавней «Исчезнувшей» и всему остальному классическому детективному наследию: фильмам Хичкока и Клузо, а в особенности — вдохновлявшим их романам Буало-Нарсежака; и не только им, разумеется. Это кино — вслед за книгой Полы Хокинс — в котором (воспользуемся справедливыми словами экранной следовательницы) «много деталей, которые что-то значат, но пока ничего не проясняют»; однажды сложившись вместе, они покажут всю картину разом.
Множественные флэшбеки — в одних Рэйчел бьёт зеркала и хамит жене мужниного начальника, в других Меган откровенно соблазняет своего психотерапевта — в совокупности с потерей памяти у одной героини и интимными тайнами у другой добавляют загадок, тщательно затуманивая правильный ответ и не давая зрителю спокойно расслабиться. Такого рода фильмы, по-хорошему будоражащие мозг — редкость сегодня, за что «Девушке» можно простить если не всё, то многое. Да и нечего, по большому счёту, «прощать» — в своём жанре это кино выполнено на крепкую четвёрку.
Ролик о фильме «Девушка в поезде»
В то же время «Девушка в поезде» не только детектив, но и в меру страдальческая драма, в которой переплелись в единый клубок три женщины, три мужчины. В первую очередь — женщины: по многим показателям это сугубо женское кино, где есть и молодая страсть, и возрастные переживания, и либо призрачное, либо давно уже улетучившееся счастье.
Эмили Блант играет очередную Бланш Дюбуа, Хейли Беннетт в качестве новой секс-дивы довольно удачно пытается заменить собой Дженнифер Лоуренс. Сложнее всего пришлось Ребекке Фергюсон, героиня которой оказывается как будто бы на обочине сюжета — но и у неё будет по меньшей мере один выигрышный выход.
Мужчины в этой истории важны постольку поскольку — неблагодарные самцы, предатели-хамелеоны, грязные животные. Приглядитесь в этой связи к штопору — он избавляет не только от навернувшейся тоски, открывая очередную бутылку.