Кино

Кино: россиян ждет встреча с двумя «Виями»

2 1433

Примечательной особенностью Comic Con Russia 2017 стало сопоставление двух крупных отечественных проектов, связанных с именем Николая Васильевича Гоголя: создатели нашумевшего «Вия» представили долгожданный сиквел, а авторы недавнего «Гоголя», также весьма успешного в нашем прокате, рассказали о следующих фильмах выросшей из телесериала франшизы.

«Вий-2» пока не имеет точной даты старта, а потому позволяет себе спокойно играть с названием: сейчас картина называется уже не «Тайна Железной маски», а «Тайна Печати дракона: Путешествие в Китай». Перемена, судя по всему, связана с тем, что акцент с Лондона было решено стопроцентно перенести на Китай — который сейчас выступает в качестве основного партнёра российских киношников: бюджет пополам, картина выйдет в китайский прокат с максимальной поддержкой. «Мы с китайцами в одной упряжке», — говорит сопродюсер фильма Алексей Петрухин, заверяя при этом, что для российского проката лента всё равно останется «Вием-2», уходить от «бренда» не будут.

Режиссёр Олег Степченко и актёр Юрий Колокольников

© Максим Марков / Ridus.ru

«Ридус» спросил у Олега Степченко, режиссёра как первого, так и второго фильмов, останется ли в китайской истории хоть что-то от Гоголя?

От Гоголя останется смысл. Потому что в каждом народе есть свой Вий. Я не придумал этого дракона, у которого ресницы проросли в землю, как у нашего Вия, и из них пошёл чай. Такова легенда о чае: то есть мы каждый день пьём чай и не знаем, что это Вий, только китайский. Это вот такая интересная находка, когда ты углубляешься в тему и пытаешься понять, о чём Гоголь писал.

Режиссёр обещает и другие связанные с классиком «пасхалки», как обещает и «большой, огромный интересный фильм, большое кино», на премьеру которого обязательно должны приехать самые главные его звёзды: Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. До сих пор не верится, что эти легенды играют в российской кинокартине — причём не абы кого, а, по уверениям продюсера Петрухина, ключевых, сюжетообразующих персонажей.

Режиссёр Олег Степченко

© Comic Con Russia

«Конечно, все приедут. Смысл в том, что у нас в контракте есть с ними эта договорённость», — говорит Степченко, добавляя при этом и об одной сложности: есть идея провести премьеру в один день «и в Америке, и в Китае, и в России» — что вызовет, естественно, определённые сложности с перемещением группы. Возможно, промо-тур картины поэтому растянется во времени: обещания ведь держать надо.

Любопытно было узнать у создателя «Вия» образца 2014 года, не считает ли он, что успех его фильма предопределил и успех нынешнего «Гоголя»?

Мне кажется, успех базируется на Гоголе. Он такой эксклюзивный человек, писатель-гений, что он всегда будет интересен. Конечно, его можно испортить как-то, немножко, но по сути своей, если ты к нему относишься с интересом или по-честному, он будет всегда интересен.

© Ольга Соколова

Между тем режиссёр фильма «Гоголь. Начало» Егор Баранов мысль о «преемственности» отвергает — как и подозрение, что его кино не могло бы состояться без успеха степченковского прочтения Гоголя:

Не знаю, я так не считаю. Я, признаться, не очень доволен тем „Вием“. Скажу честно, никакой преемственности не чувствую. Да, у нас… Как известно, материал Гоголя такой… Так или иначе влечёт довольно тёмные тона. И вот мне кажется, это, собственно, единственное, что нас объединяет.

Солидарен с режиссёром и участвующий в представлении проекта мастер по спецэффектам Евгений Барулин, считающий, что в недавнем «Вие» имеется «перебор с графикой: не фильм, а рекламный ролик, как мы можем в России». По его мнению, новая картина — «Гоголь. Вий» — в этом плане интереснее, эмоциональнее. Но дальше — уже без подробностей: пока известно лишь то, что Хома Брут (его играет Алексей Вертков) в свежей версии является не просто студентом, а профессиональным охотником за нечистью — экзорцистом.

Режиссёр Егор Баранов

© Comic Con Russia

Успех первой части задуманного сериала подвиг продюсеров пересмотреть судьбу всей франшизы: теперь они решили не спешить — и выпустить вторую серию не в октябре, как планировалось, а лишь 4 апреля (тогда как третью — 30 августа). «Хочется сделать это жирнее», — поясняет Баранов, добавляя, что изменения коснулись и итогового количества частей: в кинопрокат выйдет не четыре фильма, а три (структура та же — по две главы в каждом). «Оставили только самое сочное», — говорит режиссёр, но успокаивает, что телеверсия выйдет, как и было задумано, восьмисерийной. Вопрос о сохранении двойного рейтинга пока обсуждается («Для меня всё это 12+»).

На очередной вопрос, что помогло ему в таком вот подходе к классике, Баранов просто отвечает: «Наглость».

Это такой немножко путь провокации, в каком-то смысле. Это как раз интересно — быть раздражителем. Мне всегда нравятся проекты, которые чем-то выделяются. <…> Здорово смотреть на классику под разными углами.

Кстати, специально к «Комик Кону» создатели проекта выпустили комикс на основе фильма — и пусть это уже не первая попытка перевести российскую классику в формат графического романа, в любом случае такой взгляд на Гоголя действительно интересен.

Актер Александр Петров, сыгравший Гоголя

© Ольга Соколова