«Счастливого дня смерти» (Happy Death Day)
США, реж. Кристофер Лэндон, в ролях: Джессика Рот, Израэль Бруссар, Руби Модин, Рэйчел Мэттьюз, Чарльз Аиткен.
Этим утром Триш проснулась не в своей постели: накануне своего дня рождения она перепила на вечеринке, познакомилась с каким-то парнем и заснула у него в мужской общаге. Конечно, повторять подобной ошибки она не собиралась, однако очутилась в кровати Картера и на следующее утро, и потом, и ещё раз, и снова… Вернее, нет: не было никакого следующего утра, утро каждый раз было одно и то же. Попав в необъяснимую временную петлю, вечером данного дня Триш неизменно погибает — с тем, чтобы вновь очнуться в том же месте в то же время… Единственный выход разорвать этот круг — найти своего убийцу.
Трейлер фильма «Счастливого дня смерти»
«Счастливого дня смерти» — наглядный пример фильма, который ровным счётом ничего не добавляет к своему весьма обстоятельному рекламному ролику. Эта по-своему очаровательная голливудская черта — пересказывать за две минуты едва ли не всю картину, заранее раскрывая все основные сюжетные повороты, — в данном случае выражена как никогда выпукло. Из основного блюда полнометражное кино превращается таким образом в подобие десерта: если вдруг вы не наелись трейлером, фильм вам будет на сладкое.
Хорошо ещё, что здесь не осталось места ни обману, ни подвоху: «Счастливого дня смерти» — это ровно то, что и обещано, не больше, но и не меньше. Это симпатичный, милый пустячок, в котором комедия преобладает над ужастиком: есть забавные моменты, если слегка страшные, присутствует и лирическая линия, и обязательная мораль. Всё это занятно, как занятна уже сама сюжетообразующая идея: скрестить «День сурка» с «Криком».
Ролик фильма «Счастливого дня смерти»
Даже странно, что прошла почти четверть века, прежде чем использованная в «Дне сурка» структура стала самостоятельным поджанром. Возможно, продюсеры сомневались в её успешности, опасались, что повтор — пускай даже в ином регистре — не привлечёт внимания зрителей?.. Скорее всего, многие полагали, что настолько хорошая идея по-настоящему способна сработать всего лишь один раз — не зная, видимо (кстати, мы вспоминали об этом совсем недавно), что ещё до «Дня сурка» совсем в другой стране вышел фильм «Зеркало для героя», в котором аналогичная временная петля трактовалась совершенно в другом ключе, отнюдь не комедийном.
Заклятие сняла «Грань будущего», предельно чётко обрисовавшая перспективы направления: раз «День сурка» оказался возможен в рамках военной фантастики, то почему бы не опробовать и прочие варианты?.. И вот только в этом году появилось уже две картины, работающие по данному принципу: сперва «Матрица времени» в жанре школьной воспитательной драмы, сейчас вот — «Счастливого дня смерти», студенческий комедийный хоррор.
Ролик фильма «Счастливого дня смерти»
К этому лекалу так долго боялись подойти, что теперь впору прогнозировать целый вал подобных лент в ближайшие годы. Если вдуматься, эта идея подходит как к боевикам, так и к ромкомам, хоть к триллерам, хоть к мюзиклам; глядишь, появится и сериал — что теперь помешает?..
Тем более что подросло уже поколение (пусть в это и трудно поверить), которое даже не слышало ни про оригинальный «День сурка», ни про сыгравшего там Билла Мюррея. Над этим, собственно, шутит финал нынешнего фильма, где новый друг героини сравнивает её невероятную историю с уже классическим сюжетом — а она как будто бы не понимает, о чём он вообще говорит.
Умение преподносить старые истории так, словно они рассказываются здесь и сейчас впервые, — вообще одно из главных умений голливудских деятелей, и уже хорошо то, что тут от этого притворства хотя бы в самом конце, но отказались. Это честный подход, добавляющий в картину столь важный элемент относительно весёлой игры, — пусть даже всё веселье вертится здесь вокруг смерти.
Ролик фильма «Счастливого дня смерти»