Кино Общество

Кинобестселлер «Субстанция»: как феминизм сам себя приговорил

0 1691

Иногда бывает так, что автор задумывал в кино показать одно, а вышло в итоге другое. Французский режиссер Корали Фаржа, скорее всего, задумывала «Субстанцию», как феминистский боди-хоррор, о том, к чему приводит женщин тяга к физическому совершенству и культ красоты.

Вышла же вполне себе христианская притча, о том, что в погоне за физическим бессмертием, можно продать дьяволу и потерять бессмертную душу. Притча, завернутая в оболочку фантастического сюрреалистического триллера.

Кроме того, «Субстанция» очень профессионально и технично снята. Просто блестящая операторская работа с уникальными крупными планами, подчеркивающими характер или переживания героев.

И, конечно, великолепные актерские работы. Потрясающая Деми Мур, которая очень благородно стареет, в 61 выглядит на 40, и находится в мощной физической и творческой форме.

Удивительно красивая для васповской американки Маргарет Куолли очень убедительна в роли холодной жесткой, но крайне сексуальной стервы. А постаревший герой боевиков Дэннис Куэйд в роли второго плана отлично оттеняет обеих красавиц, убедительно изображая циничного пройдоху-телебосса.

В общем история о стареющей кинодиве, которая в пылу карьеры не нажила семьи и друзей, и тщетно пытается продлить молодость, с помощью дьявольского зелья, создавшего ее юного двойника, получилась не феминистской драмой против культа красоты, как явно хотела Корали Фаржа, но совершенно традиционалистской картиной о том, куда может вас привести эгоизм, отсутствие Веры, превалирование потреблятства на духовными ценностями.

Поставлю 8 из 10. Но с детьми и впечатлительными дамами лучше не смотреть, много обнаженки и натуралистичного насилия)