Кино Общество

Кинофестиваль «Отражение» покажет фильмы для молодежи

3 821


Так как фестиваль «Отражение» - молодёжный, то и в жюри немало молодых критиков, актёров и журналистов. Им предстоит оценить три десятка полнометражных, документальных и мультипликационных фильмов. Среди фестивальных картин - «Брестская крепость», «Дом Солнца», «Земля людей», «Выкрутасы», «Мы из будущего-2» и другие.


В отдельную категорию выделены фильмы о Великой Отечественной войне, 23 ноября в рамках кинофестиваля каскадёры под руководством Игоря Панина покажут трюковый спектакль «Ни шагу назад!», который посвящён победе Советской армии под Москвой в 1941 году.


Лев Александрович Гицевич


Игорь Панин и Хирург


По мнению Юрия Грымова, сейчас снимать кино в России сложнее, чем даже в начале 1990-х годов. Обсуждая новые ленты, мэтр неоднократно говорил о падении российского актёрства, об отсутствии ответственности режиссёра, «у российского кино нет своего лица, а достойные ленты - исключение из правила». Действительно, удачные фильмы снимаются, когда режиссёр не ставит себе цель потрафить вкусам публики.

О превратностях судьбы отечественного кинематографа можно будет поговорить по окончании кинофестиваля «Отражение», программа которого адресована молодёжной аудитории. Фестивальный показ был открыт чёрной комедией «Вдребезги» начинающего режиссёра Романа Каримова. Его дебютная работа «Неадекватные люди» вызвала оживлённую и, в целом, позитивную реакцию критики, фильм можно было обсуждать, спорить, соглашаться или отрицать, там был оригинальный сценарий и чётко прорисованные характеры героев. Хотя персонажи и совершали странные поступки, их неадекватные действия логично вписывались в канву рассказываемой истории. Это типично русское кино со всеми странностями загадочной нашинской души.

Но после вкусно испечённого первого блина последовало нечто малосъедобное. В американском молодёжном кино хватает чёрных комедий, в которых незнакомые между собой разномастные персонажи в определённый момент встречаются, сюжетные линии пересекаются и зритель видит весёлую криминальную разборку с запутками, непонятками и кучей трупов. Это «Экстази», «29 пальм», «11:14» и ещё множество похожих лент, которые живо смотрятся и в них заняты неплохие актёры. Началось всё с тарантиновского «Криминального чтива», но это совсем другой уровень, классика жанра. Попытка воспроизвести американскую кальку на отечественном материале показалась не слишком удачной. Две малолетние девицы с навыками клептоманок, некий маньяк-«педерафил», мажор на кабриолете, милиционер, который то спит при исполнении, то палит во всё, что движется,- персонажи довольно забавные и карикатурные, увы, стильное кино из мозаики не сложилось. Зрителю скучно видеть ситуации, которые где-то когда-то уже происходили. За успехом может последовать и разочарование, так бывает. Впрочем, у любого фильма найдётся своя аудитория.


Алла Сурикова


Александр Голобородько


Лев Александрович Гицевич