Кино

Кинопремьеры: все испугались «Дуэлянта»

0 3796

Горизонт на этих выходных полностью зачищен под отечественного «Дуэлянта»: памятуя об угрозах Минкульта, прокатчики в большинстве своём решили не связываться с потенциальным блокбастером Алексея Мизгирёва, главные роли в котором сыграли Пётр Фёдоров и Владимир Машков.

И поэтому после одиннадцати премьер прошлой недели в прокат выходит всего четыре игровые новинки. Помимо нашей это «Глубоководный горизонт» — американская экшен-драма с Марком Уолбергом, Куртом Расселом и Диланом О’Брайеном, «Зачинщики» — американская комедия с Заком Галифианакисом, Кристен Уиг и Оуэном Уилсоном, «Любовь и пингвины» — французская мелодрама с сильным фантастическим допущением, Гийомом Кане и Шарлоттой Ле Бон.

А также анимационный сборник для детей — «Мульт в кино. Выпуск № 37».

«Дуэлянт»

Некто Яковлев, сильно пьющий и не боящийся смерти отставной офицер, нашёл интересный способ заработка: он с подручными подстраивает дуэли. Ему кажется, что это во благо, так как его жертвы — сами бретёры, узаконенные убийцы, отправившие на тот свет не одну невинную душу. «Никаких вопросов, — просит посредник. — Вы стреляете, я нахожу клиентов». Однако постепенно Яковлев приходит к мысли, что его действия контролируются кем-то из-за спины — и между убитыми имеется на самом деле некая связь…

Трейлер фильма «Дуэлянт»

«Дуэлянта» поставил Алексей Мизгирёв, автор таких картин как «Кремень», «Бубен, барабан», «Конвой», а сыграли в нём не нуждающиеся в особых представлениях Пётр Фёдоров и Владимир Машков, а также Юлия Хлынина («Всё и сразу»), Мартин Вуттке (Гитлер в «Бесславных ублюдках»), Павел Табаков («Звезда»), Франциска Петри («Измена»), плюс Юрий Кузнецов, Александр Яценко, Сергей Гармаш, Дмитрий Куличков, Юрий Колокольников…

Но всё равно главная звезда картины — не кто-то из них, а художник-постановщик Андрей Понкратов, мастерство которого — единственное, что действительно заслуживает здесь внимания. Его поэтому и послушаем:

Во время подготовительного периода мы обошли все антикварные лавки в Москве и в Питере, заглянули также на блошиные рынки. В итоге пришли к выводу, что ничего подходящего за разумные деньги нам приобрести в России не удастся — только никчемное барахло. Поэтому было принято решение закупаться в Европе. Мы арендовали грузовик и отправились в путешествие по Северной Европе, а потом и континентальной, посетив Финляндию, Швецию, Данию, Германию, Францию и Бельгию. В ходе поездки удалось купить значительную часть реквизита. К примеру, всё оружие для главных героев. Для второстепенных брали из коллекций и музеев. Кадр из фильма «Дуэлянт» Одним из главных решений было понимание, что нам нужна какая-то острота, неожиданность. Как и главный герой, сотканный из противоречий (аристократ, участвующий в поединках за других, вынужденно живущий на «дне»), так и сам город должен быть полон контрастов. То есть, в существующую среду города мы вносили какие-то объекты, которые работали в нём очень неожиданно, но при этом были естественны. Например, последствия наводнения. Огромная баржа, которая была вынесена и перекрыла собой всю улицу. Улицы покрыты водой, люди выносят скарб из подвалов, телеги и кареты все ездят у нас в воде, люди ходят по воде. Это даёт совершенно новое представление, совершенно другое изображение всему. Во-первых, всё работает вдвойне — есть отражение, есть сложность, есть глубина. При этом это естественно. К тому же, вода всегда дает жизнь, то есть, это сразу становится настоящим, убедительным.
Вторая задача художника всегда — это чтобы всё было максимально живо, какая бы фантазия ни была. Поэтому мы активно использовали фактуры — фактуры старения, плесени, разрушения, чтобы создать историю. Все объекты у нас с историей. {…} В каждую из построенных декораций кинематографисты вкладывали максимум сил и умений, чтобы история стала еще более увлекательной и интересной. Всё-таки кино — это не только про «Что», но и «Как». Кадр из фильма «Дуэлянт»

С этим согласен и режиссёр фильма Алексей Мизгирёв:

Мы строили много декораций, входили только в те реально существующие объекты, которые мы могли серьёзно видоизменять. У нас огромное, для исторической картины, количество натурных съёмок. Натура — самое сложное и дорогое в историческом кино. Причём мы снимали не где-то, а в центре Санкт-Петербурга. Заливали водой улицы, завозили самосвалами грязь. На какой-то момент парализовали транспортную жизнь города. И это всё читается, это всё видно на экране. Это был отправной момент: рассказать историю достоверную, но в то же время жанровую и увлекательную, историю, в которой есть правда времени, но есть и сюжет, характеры, конфликты и любовная тема.
С самого начала мы понимали, что не будем делать историческую картину, в которой будет шаблонный, типовой взгляд на 19-й век. Мы понимали, что там жили живые люди, и они жили в живых пространствах. И на этих пространствах лежал отблеск живой жизни. Он не может быть фальшивым и декоративным.

Подробнее о картине — в нашей отдельной рецензии.

«Глубоководный горизонт»

«Глубоководный горизонт» — так называлась полупогружная нефтяная платформа сверхглубоководного бурения, находившаяся в океане неподалёку от Луизианы. Она считалась чудом техники: палуба размером с футбольное поле, нефтяная вышка высотою с 25-этажный дом, жильё для вахтовиков, включая кинотеатр и спортивный зал… Но 20-го апреля 2010-го года здесь прогремел взрыв, приведший к одной из крупнейших техногенных катастроф в истории человечества: в последующие 87 дней в Мексиканский залив вытекло порядка 4,9 миллионов баррелей нефти…

Последствия этой утечки памятны до сих пор, но фильм рассказывает не о том, как «зелёные» спасали пострадавшую экосистему, а как 126 человек, нёсших вахту на платформе, пытались справиться с огнём, выжить и по возможности минимизировать потери.


Трейлер фильма «Глубоководный горизонт»

Поставил картину, сочетающую человеческую драму с техногенной катастрофой, режиссёр Питер Берг, за плечами которого такие работы как «Сокровище Амазонки», «Хэнкок», «Морской бой» и «Уцелевший». «Буровая установка — очень большой и сложно устроенный инженерный объект», — говорит он, уверяя: «Мы построили, наверное, одну из самых больших декораций за всю историю кино — гигантскую реплику настоящей нефтяной платформы».

Марк Уолберг играет в этом фильме реального человека — Майка Уильямса, инженера-электротехника, который вёл наблюдение за компьютерами и электросистемами платформы. По словам актёра, на сей раз ему пришлось вжиться в образ самого «обычного человека, которому пришлось делать необычные вещи — не только чтобы выжить, но и чтобы помочь другим во время аварии».

В других ролях: Курт Рассел, Джон Малкович, Дилан О’Брайен, КейтХадсон и Джина Родригес.

«Зачинщики»

Подружка уговаривает инкассатора позаимствовать из банковского хранилища семнадцать миллионов. Но она не учла одного банального факта: кажется, Дэвид — непроходимый тупица…

Трейлер фильма «Зачинщики»

«Зачинщиками» реанимирует (во всяком случае, делает такую попытку) свою карьеру режиссёр Джаред Хесс. В 2004-м он круто взлетел благодаря подростковому хиту «Наполеон Динамит» (лучший фильм года по версии MTV), затем неплохие сборы показал его «Суперначо» — после чего наступили долгие беспросветные десять лет, которым пора бы, конечно, уже кончаться. Возможно, в этом Хессу помогут такие прославленные топовые комики как Зак Галифианакис («Мальчишник в Вегасе»), Кристен Уиг («Девичник в Вегасе»), Оуэн Уилсон («Полночь в Париже»), Джейсон Судейкис («Мы — Миллеры») и Кейт МакКиннон («Охотники за привидениями»).

«Любовь и пингвины»

Скромная Кристофин безнадёжно влюблена в эгоистичного Киньяра. Она — рядовая сотрудница лаборатории, он — выдающийся профессор, работающий над загадкой абсолютного иммунитета; ну как при таких условиях им быть вместе?.. Но вот однажды у неё появляется шанс обратить на себя его внимание — правда, велик риск, что новый экспериментальный препарат может превратить её… в пингвина…

Трейлер фильма «Любовь и пингвины»

Главные роли в этой французской комедии исполнили Гийом Кане и Шарлотта Ле Бон. Имя первого сейчас узнал, наконец-то, весь мир (благодаря разводу Бранджелины: Кане — гражданский муж Марион Котийяр), хотя поклонники французского кино прекрасно знали его и раньше. В числе его лучших фильмов — «Пляж», «Видок», «Счастливого Рождества» и выходивший у нас год назад триллер «В следующий раз я буду стрелять в сердце». Шарлотте Ле Бон только что исполнилось тридцать, на счету этой красавицы — такие ленты как «Астерикс и Обеликс в Британии», «Пена дней», «Ив Сен-Лоран», «Пряности и страсти», «Прогулка» и «Крутые меры».

«Любовь и пингвины» стали дебютной работой Мари Мадинье; вот что сценарист и режиссёр поведала нам о своей картине:

Я хотела рассказать уникальную историю любви, корни которой уходили бы в науку — мир одновременно прагматичный и немного сумасшедший, где классические способы соблазнения не работают. {…} Именно из-за того, что ими движут ценности науки, Кристофин и Киньяр и представляют собой такую нетипичную пару, в которой много сомнений, и человек может даже дойти до того, чтобы изменить свой облик. Кажется, для них нет ничего невозможного: они идут по пути, который делает их судьбу совершенно невероятной. Кадр из фильма «Любовь и пингвины»

Также Мадинье говорит, что «на подсознательном уровне тема фильма — женский оргазм и импотенция мужчин», но дальнейшие подробности оставим лучше зрителям этой явно неординарной ленты. Добавим лишь, что своими ориентирами режиссёр называет «Воспитание крошки» Ховарда Хоукса, комедии Любича и Манкевича, «Секретаршу» Стивена Шейнберга, три первых фильма Мишеля Гондри, а также картины Уэса Андерсона.

«Мульт в кино. Выпуск № 37»

В традиционной подборке новых мультфильмов — прибавление: российско-испанский анимационный сериал «Йоко». Йоко — это волшебный друг шестилетнего смышлёного Вика, пятилетнего сорванца Мити и четырёхлетней очаровательной Майи; он добавляет в их будничные игры весомый элемент магии, позволяя детским фантазиям обратиться в реальность. Нынче юные зрители смогут увидеть новую серию этого приключенческого образовательного проекта — «Цирк! Цирк! Цирк!».

Взрослую героиню этих историй — тётю Машу, которая следит за порядком в городском парке, — озвучивает Светлана Пермякова из «Интернов»; ей слово:

«Йоко» — хороший развивающий мультфильм, который учит добру, дружбе и игре. Моя тётя Маша очень смешная, она сама порой как ребёнок и с полуслова находит общий язык с детьми. Тётя Маша часто повторяет малышам фразы: «Не мусорить», «Не обижать растения и животных». А дети, как губки, всё впитывают: посмотрели серию и запомнили эти простые правила.

Промо-ролик мультфильма «Йоко», посвящённый героине Светланы Пермяковой