Если действие предыдущего фильма Квентина Тарантино разворачивалось за пару лет до Гражданской войны и отмены рабства, то в «Омерзительной восьмерке» то и дело слышны уже отзвуки этих недавно случившихся событий. Война никого не оставила в стороне, и в мирное время каждому приходится отвечать перед другими, на какой стороне он был в 1860-е. Интересное боевое прошлое ряда героев доводит до того, что возникает предложение разделить приютившую их галантерею на Северную и Южную части с сохранением стола в качестве нейтральной территории. И хотя «смуглые уже не любят, чтобы их называли ниггерами», слово это употребляется постоянно, вплоть до вполне конкретного заявления отставного генерала: «Я не знаю этого ниггера, но я знаю, что это ниггер, это все, что мне нужно».
Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»
Ощущение личной причастности к уже легендарным событиям придает и письмо президента Линкольна, которое бережно хранит герой Сэмюэла Л. Джексона: они были друзьями по переписке, и отблеск угасшего пламени падает на любого, кому хозяин доверит хоть на минуту подержать в руках реликвию…
Разумеется, историческим фильмом «Омерзительную восьмерку» не назовешь, но — как и «Джанго освобожденный» — она все-таки дает современному зрителю представление о давно ушедшей эпохе. Что важно, учитывая, что некоторые ее рудименты — например, общая непримиримость, доводящая до беспредельного насилия, — сохраняются, увы, и сегодня.
К слову: три номинации на «Оскар» — за музыку, операторскую работу и женскую роль второго плана.
Кадр из фильма «Крид: Наследие Рокки»
Не совсем, конечно, такое, но в чем-то схожее чувство если не участника, то хотя бы наблюдателя разворачивавшихся перед тобой событий, может возникнуть и во время просмотра фильма «Крид: Наследие Рокки». Ограничимся здесь лишь констатацией того, что Сильвестр Сталлоне числится нынче в оскаровских фаворитах, об остальном — читайте нашу отдельно вышедшую рецензию.
Для юных же зрителей не менее волнительной будет новая встреча с Элвином и прочими поющими бурундуками — в четвертой серии про их уморительные (порою) похождения, которую (дабы никто не сомневался) назвали скромненько, но со вкусом: «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение». Посчитав, что Дэйв собирается бросить их ради семейной жизни, друзья пересекают всю Америку, чтобы добраться до Майами и воспрепятствовать угрожающей бурундучьему благополучию помолвке…
Трейлер мультфильма «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение»
Режиссер Уолт Бекер, известный картинами «Реальные кабаны» и «Так себе каникулы», обещает, что новая картина будет отличаться от предыдущих:
Бурундуки немного подросли, и этот фильм уже посвящен поискам себя и смысла жизни. {…} Мне кажется, идея объединенной семьи будет близка и понятна многим зрителям. Бурундуки всегда стараются поступать правильно, но в итоге получается все не так. В этих попытках налаживания семейных отношений можно найти много комических ситуаций.А вот другая комедия, следует предположить, рассчитана исключительно на взрослую аудиторию — которая, впрочем, вспоминает о временах своей молодости с ностальгическим трепетом. Две сестры (фильм так и называется — «Сестры») оказываются в родительском доме спустя сто тысяч дней после детства. Мир уже совсем не таков, каким был пару десятилетий назад, но как хочется вернуться туда, куда уж нет обратного пути!.. И выход, кажется, найден: нужно устроить грандиозную вечеринку — как тогда, когда деревья были большими!
Поставил картину Джейсон Мур, три года назад взорвавший американский прокат «Идеальным голосом», а сестер сыграли две самые смешные, по его мнению, женщины в Америке — звезды тамошних телекомедий Тина Фей и Эми Полер. В небольшой роли их матери — Дайэнн Уист, двукратная обладательница «Оскара» за роли в лентах Вуди Аллена.
Трейлер фильма «Сестры»
"В фильме «Сестры» поднимаются темы любви, родственных уз, теплоты и взаимопонимания, которые, я надеюсь, будут просматриваться за фасадом сносящей крышу комедии", — говорит режиссер. Тина Фей поддерживает его мысль в том, что в основе сюжета лежит необходимость «позволить самому себе отпустить свою юность. Если мы меняемся со временем, это нормально. Взрослеть — это нормально. Ты всегда найдешь любовь и понимание в своей семье, где бы ты ни жил. Достаточно хотеть и стремиться к любви и пониманию». Ну а Эми Полер в одной фразе концентрирует центральную идею этой комедийной мелодрамы или мелодраматичной комедии:
Даже в сорок лет человеку может быть дан второй шанс — и буквально одна ночь может все перевернуть с ног на голову.Но для нашего взора более приятен французский «Телохранитель» (реж. Алис Винокур): американские комики — далеко, любить их не всегда просто, а вот европейские звезды — и ближе, и симпатичнее. Легко понять, почему взгляд брутального персонажа Маттиаса Шонартса нет-нет да и упадет то за блузку вверенной в его попечение героини, то на ее ножки: Дайан Крюгер по-прежнему остается одной из красивейших актрис современности. В дуэте они не совершают ничего, казалось бы, особенного — и тем не менее, наблюдать за их немногословными отношениями интересно, между актерами возникает та самая «химия», которая и превращает фильм в нечто большее, чем просто обыденный триллер.
Трейлер фильма «Телохранитель»
Сюжет прост практически до неприличия. Бывший вояка, испытывающий определенные проблемы со здоровьем, время от времени нанимается выполнять функции охранника на всякого рода представительских мероприятиях. На одной такой вечеринке он замечает женщину, супругу богатого араба. Между ними ровным счетом ничего не происходит; тем не менее, она западает ему в сердце. И вскоре поступает новый заказ: присмотреть за ней и ее сыном, пока муж отлучится на несколько дней…
И ничего более — ну, кроме того, что кажущееся преследование окажется вполне даже реальным, а к политическим разговорам на втором плане будет добавлен телевизионный репортаж из Сирии, захваченной «Исламским государством». Тем, кто привык, что в кинозале ему обязательно пощекочут нервы, эта тихая и неспешная картина вполне может показаться скучной или занудной — между тем в ней присутствует нерв, который поможет внимательному зрителю сохранить интерес все полтора часа повествования. Так что участие ленты в каннской программе «Особый взгляд» было вполне оправданным.
Трейлер фильма «Лес призраков»
Сестрам посвящен и другой американский фильм — «Лес призраков» (реж. Джейсон Зада), который по жанру находится на пограничной территории между триллером и хоррором. Есть у подножия японской горы Фудзи темный лес, в котором, согласно народным поверьям, обитают измученные души, готовые поймать в свои сети каждого, кто отважится проникнуть в их мрачные владения. Но у Сары нет иного выбора: в поисках пропавшей близняшки она готова на любые испытания…
В главной роли — Натали Дормер, звезда «Игры престолов», Мориарти из «Элементарно», режиссер оппозиции из «Голодных игр» и вообще актриса с любопытным лицом и явно интересным будущим.
Ну и российская премьера — на последнем месте, но вовсе не по значению. «Холодный фронт» — режиссерский дебют Романа Волобуева, одного из самых уважаемых в нашей стране кинокритиков, в последнее время перешедшего от критики непосредственно в кино: теперь он сценарист, актер и вот — режиссер. Разумеется, когда человек (особенно настолько знаменитый в своей сфере) переходит от слов к делу, это не может не приковать внимания — и долгое время думалось, что фильм окажется настолько амбициозно-эффектным, что его премьера состоится по меньшей мере на Каннском кинофестивале. Но нет, фестивальные отборщики прошли стороной — и картина просто выходит в прокат. Не становясь, впрочем, от этого факта ни хуже, ни лучше; теперь она просто есть — с чем Волобуева, конечно, можно и стоит поздравить.
Трейлер фильма «Холодный фронт»
На берегу океана, в небольшом отдалении от буржуазного французского городка, стоит домик, в котором уже какое-то время живет и собирается встретить Новый год молодая пара из России. Илья (Александр Молочников) пишет исследование о задуманных, но не написанных книгах, а параллельно пытается сочинять сериал; одно — для души, другое — для денег, но и там, и там продвигается слабо. Впрочем, в Москве ему пишется еще хуже, поэтому возвращаться туда он собирается не раньше февраля — благо дом принадлежит знакомым и с оплатой можно не волноваться.
Не волнуется об этом и Саша, его девушка (Даша Чаруша) — которая, как можно понять, и несет на себе значительную часть расходов. Она — современная художника, и занята сейчас работой над видеокомпозицией, в которой прослеживаются страх войны и ностальгия по Советскому Союзу. Страсти между ними нет; их отношения не то что бы холодны — скорее, стали просто привычкой.
И вот как-то вдруг у них в гостях появляется вторая красавица (Светлана Устинова), бывшая однокурсница первой. И остается с ними на несколько дней… Между тем на берег выбросило тушу странного зверя, а второе чудище, быть может, бродит где-то рядом по округе… А потом друг за другом пропадают связь, интернет, электричество…
Песня из фильма «Холодный фронт»
«Холодный фронт» легко можно обозвать зарисовкой из жизни «креативного класса», привитого нам Европой: Саша училась в Лондоне, Маша — в Барселоне, обе они согласны, что «в Париже на Новый год тоска». Их чаяния связаны с родной страной лишь постольку поскольку — и это бросается в глаза даже при том, что фильм совсем не об этом. Он вообще как будто бы ни о чем — чем близок, кстати, вышеописанному «Телохранителю». Построенный на нюансах, недомолвках и атмосферных переливах, он затягивает не историей (сюжет оставляет, можно сказать, вопросы), а ощущением этой самой недосказанности, необъяснимым образом рождающим чувство тревоги. Неважно, что намеки на убийство и лесбийский мотив остаются только намеками — ожидание того, что могло бы быть, но не произошло, тоже достойно того, чтобы попытаться воплотить его кинематографическим образом.
Кадр из фильма «Холодный фронт»