Комедия Дмитрия Дьяченко «Чебурашка», по данным на 10 января, стала самым кассовым российским фильмом в истории отечественного проката, обогнав предыдущего рекордсмена — комедию «Холоп» Клима Шипенко.
Как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика», уже за шесть дней проката похождения ушастого героя советского детства собрали почти 2,2 миллиарда рублей и стали пятой среди самых кассовых отечественных кинокартин, а с учётом предпродаж и вовсе выходили в первую тройку. По данным «Известий», по итогам проката 9 января «Чебурашка» принёс своим создателям уже более трёх миллиардов рублей, обогнав «Движение вверх» и став вторым по кассовости фильмом после «Холопа».
Окончательный триумф «неизвестного науке зверя» состоялся уже сегодня. По данным ЕАИС (Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов), общие сборы «Чебурашки» составили 3 082 245 827 рублей, тогда как у «Холопа» они достигли планки 3 082 031 790 рублей.
«Мы очень рады, что „Чебурашка“ и все фильмы новогоднего проката позволили кинотеатрам заработать, а зрителю поверить в репертуар и получить удовольствие от похода в кинозалы», — приводит ТАСС слова генерального продюсера фильма и компании Yellow, Black and White Эдуарда Илояна.
Илоян отметил, что, несмотря на успех «Чебурашки», говорить о продолжении фильма пока рано, нужно дождаться окончания проката, «чтобы обсудить с партнерами такую возможность».
Прокат фильма «Чебурашка» режиссёра Дмитрия Дьяченко («О чём говорят мужчины», «Последний богатырь») начался в России 1 января. В сюжете картины от оригинальной истории Эдуарда Успенского осталось немного: ураган заносит Чебурашку из неизвестной испаноязычной «апельсиновой страны» в российский черноморский курортный город, снимавшийся в разных местах — Сочи, Пятигорске и Кисловодске, где он попадает в дом к садовнику местного дендрария Гене.