Авто

«Москвич 6»: «Ридус» провёл тест-драйв последнего детища Московского автозавода

0 5168

«На полагающуюся мне по закону премию я, по совету друзей, решил приобрести автомашину „Москвич“. Новая модель», — эта фраза Шефа из бессмертной «Бриллиантовой руки» не покидала нас на протяжении всего тест-драйва… Да, это «Москвич». И да — новой, самой новой модели.

Конечно же, на тестировании у «Ридуса» оказался не знаменитый «Москвич-408», навсегда прославленный Леонидом Гайдаем, а «Москвич 6», который с легендарной советской маркой роднят лишь только название и место рождения, то есть Москва.

«Москвич 6». © Ольга Соколова / Ridus

Напомним, что сегодня столичный завод «Москвич» из предприятия по отвёрточной сборке автомобилей превращается в настоящий автозавод. С постановкой на конвейер модели «Москвич 6» он перешёл на производство по технологии полного цикла.

Для организации производства на предприятии смонтирована современная роботизированная система сварочного оборудования. Благодаря произведённым технологическим изменениям вместо примерно 50 компонентов при сборке автомобилей используется более 900 деталей, поступающих от восточного партнера. В результате углубления локализации процессов сварки, окраски, сборки и контроля качества доля операций, производимых на территории России, возросла в 18 раз.

Что за зверь?

«Москвич 6». © Ольга Соколова / Ridus

Однако вернёмся с самому автомобилю. «Москвич 6» выпускается в трёх комплектациях: «комфорт», «бизнес» и «техно». Машины комплектуются двумя довольно разными четырехцилиндровыми 1,5-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами с турбонаддувом.

В первом случае это 136-сильный мотор с максимальным крутящим моментом 200 ньютон-метров (при 2000—4500 оборотах в минуту). Двигатель агрегирован с CVT (вариатором) с имитацией шести ступеней АКПП. Время разгона от нуля до 100 километров в час составляет 10,4 секунды.

Во втором случае представлен двигатель с непосредственным впрыском и максимальной мощностью 174 лошадиных силы. Мотор выдаёт крутящий момент 280 ньютон-метров при 1800—3500 оборотах в минуту. АКПП — «робот» с двумя сцеплениями, передаточные числа 0,44 — 2,42 1 / 3 / 4 / R — 4,82 2 / 5 / 6 — 3,57. Как заявляет производитель, всё это позволяет разогнать автомобиль снаряжённой массой 1560 килограммов с нуля до 100 километров в час за внушительные 7,8 секунды.

«Москвич 6»: 174-сильный двигатель. © Ольга Соколова / Ridus

Поскольку на тест-драйв «Ридусу» предоставлен «Москвич 6» в максимальной комплектации «техно» с 174-сильным двигателем, далее речь пойдёт исключительно о нём.

Снаружи

Хорошо проработанный кузов лифтбек практически не оставляет зацепок для глаза, радуя своей рациональностью и эстетикой. Это не комплимент в адрес дизайнеров, но некий вздох облегчения, вырывающийся по мере осознания того, что восточные разработчики и европейские (в нашем случае, российские) потребители наконец-то поняли друг друга.

«Москвич 6»: вид спереди. © Ольга Соколова / Ridus «Москвич 6»: вид сбоку. © Ольга Соколова / Ridus «Москвич 6»: вид сзади. © Ольга Соколова / Ridus

Откидывающаяся задняя дверь лифтбека открывает доступ к вместительному багажнику объёмом 540 литров. Дверь оснащена электроприводом, что существенно облегчает открытие и закрытие багажника в ходе погрузки.

«Москвич 6»: багажник. © Ольга Соколова / Ridus «Москвич 6»: багажник. © Ольга Соколова / Ridus

Основное головное освещение — светодиодное. Каждая передняя фара состоит из 142 светодиодов и 5 квадратных линз. Всё вместе выглядит вполне современно и немного агрессивно, да и светит весьма неплохо. Никаких претензий к головному свету во время тест-драйва у нас не возникло. Задние светодиодные фонари соединены сплошной линией, что придаёт машине современный и запоминающийся облик.

«Москвич 6»: светодиодные фары. © Ольга Соколова / Ridus

Доставшаяся нам машина была обута в прекрасную низкопрофильную резину Michelin Pilot Sport 225/45 ZR18 на оригинальных легкосплавных дисках. Отличные шины и 174-сильный движок стали хорошим поводом «порезвиться» на скоростной трассе, но об этом чуть позже.

«Москвич 6»: шины. © Ольга Соколова / Ridus

Внутри

В целом современный лаконичный интерьер «Москвича» в стиле хай-тек вызывает положительные эмоции. Всё выглядит эстетично и довольно функционально.

С другой стороны, все реализованные в «Москвиче 6» функции уже успели стать стандартными для автомобилей с Востока последних моделей в комплектации выше средней. Поэтому в данном транспортном средстве нам не удалось найти хоть что-то, что смогло бы по-настоящему удивить.

«Москвич 6»: мультифункциональный руль. © Ольга Соколова / Ridus

Конечно, мультифункциональный руль радует интуитивно понятным управлением основными функциями, но при этом он почему-то чрезвычайно тонок и к тому же покрыт каким-то не совсем приятным на ощупь материалом. При длительной поездке тактильные ощущения от контакта с данным органом управления вряд ли будут излишне приятными.

Впрочем, аналогичная конструкция руля сегодня встречается и на многих других автомобилях среднего класса. Возможно, все они разработаны и изготавливаются одним и тем же производителем для разных автомобильных компаний.

«Москвич 6»: отделка салона. © Ольга Соколова / Ridus

Отделка салона выполнена с использованием вполне симпатичной экокожи и довольно простецкого пластика. В целом смотрится неплохо, но как всё это будет выглядеть через год-два — большой вопрос.

Особое впечатление производит ручка АКПП, выполненная всё в том же стиле хай-тек и чем-то напоминающая не то игровую компьютерную мышь, не то джойстик управления межгалактическим кораблём.

Всё бы ничего и даже круто, если бы не новомодная фишка — функция «Р» («Паркинг»), выполненная в виде кнопки на левом боку ручки АКПП. Сказать, что это не совсем удобно, значит не сказать ничего. Судя по тому, что теперь «паркинг с кнопки» современные автопроизводители суют уже едва ли не во все машины экономкласса, с этим придётся как-то мириться.

«Москвич 6»: рычаг АКПП. © Ольга Соколова / Ridus

Симпатично выглядит двухуровневая центральная консоль (привет компании Volvo) с двумя разъёмами USB и розеткой на 12 вольт (прикуриватель). Надо признать, нам пришлось потратить некоторое время, чтобы найти эти необходимые приспособления.

Поскольку прикуриватель располагается в нижней части консоли, водителю будет сложно воспользоваться им по назначению, то есть для прикуривания сигареты. И это правильно, поскольку курение более не модно и не современно, а «Москвич 6» — автомобиль определённо модный и современный.

«Москвич 6»: прикуриватель и разъёмы USB найдёшь не сразу. © Ольга Соколова / Ridus

Сенсорный экран мультимедийной системы диагональю 10,4 дюйма с вертикально расположенным экраном с разрешением HD и высокой контрастностью изображения выполняет функцию цифрового центра управления автомобилем. В целом всё сделано, как у всех автомобилей такого класса — функционально, красиво и ничего выдающегося. Ну и, как водится, поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto™…

Порадовала качеством исполнения система помощи при парковке и маневрировании. Изображение от четырёх широкоугольных камер высокой чёткости виртуализировано и объединено в единую картинку пространства вокруг автомобиля. Это необходимо для исключения слепых зон.

«Москвич 6»: контроль слепых зон. © Ольга Соколова / Ridus

Аналогичные системы уже не являются редкостью, сегодня они активно используются во многих современных автомобилях, но в большинстве случаев всё исполнено «на отвали» с искажённым изображением и неправильным отражением расстояния. В «Москвиче 6» эта система функционирует идеально и представляет собой важный рабочий инструмент (и как я только раньше жил без всего этого?).

Кресла водителя и пассажира выполнены в спортивном стиле, в меру жёсткие, с неплохой боковой поддержкой. Подголовники неудобные.

«Москвич 6»: кресла — на любителя. © Ольга Соколова / Ridus

Главное достоинство заднего ряда сидений заключается в том, что там комфортно могут разместиться пассажиры весьма высокого роста, с чем у большинства современных авто просто беда. Для этого в крыше над задним диваном выполнено специальное углубление. За это «Москвичу» отдельный респект от наших пассажиров!

Панорамная крыша с люком визуально увеличивает простор салона, наполняя его светом… И это тоже очень хорошо.

«Москвич 6»: панорамная крыша и люк. © Ольга Соколова / Ridus

Климатическая система на протяжении всего недельного тест-драйва работала без нареканий, создавая комфортный микроклимат в салоне. Увы, тест закончился до прихода в столицу аномальной жары, что не позволило испытать систему в экстремальных условиях.

«Москвич 6»: коврики с логотипом. © Ольга Соколова / Ridus

Определённо подкачали передние двери. Конечно, это круто, когда при открытии дверей на асфальте под ними появляется световая проекция логотипа «Москвича», но было бы ещё круче, если бы при этом двери открывались более предсказуемо.

Проблема заключается в том, что замедлители открывания работают только на начальном этапе открытия «калитки». После этого дверь непостижимым образом вырывается из-под контроля и распахивается под собственным весом, норовя врезать по соседнему автомобилю или стенке гаража.

Пожалуй, это один из двух (о втором чуть позже) главных крайне раздражающих факторов, связанных с «Москвичом 6».

«Москвич 6»: ох уж эта дверь! © Ольга Соколова / Ridus

Поехали!

Ещё раз напомним, что в данном обзоре мы говорим исключительно о «Москвиче 6» в комплектации «техно» с 174-сильным двигателем. Это важно, чтобы понимать, что поведение на дороге одной и той же машины с разными двигателями может отличаться радикально. Хотя определять ситуацию способен и не только двигатель…

Плавный старт нашего «Москвича» идеален: машина трогается мягко, как скоростной поезд «Сапсан», постепенно набирая скорость.

Эмоции в основном позитивные, если не считать недостаточной обратной связи лёгкого и тонкого руля, ощущение которой пропадает по мере выхода на крейсерскую скорость.

Создаётся впечатление, что именно этого неторопливого старта и добивались инженеры, занимавшиеся настройкой данного автомобиля. Но простите, а зачем тогда этой машине нужны 174 лошадиные силы и 280 ньютон-метров, не говоря уже о 7,8 секунды разгона до сотни? Пенсионерский стиль езды можно практиковать и на менее заряженной машине.

«Москвич 6». © Ольга Соколова / Ridus

Попытки «пришпорить» автомобиль с самого старта наталкиваются на угрюмое непонимание «робота», не торопящегося переключаться вверх на низших передачах. Попытка поработать педалью газа, подбирая сочетание оборотов и крутящего момента, зачастую позволяет «протиснуться в щёлочку» и заставить «робота» быстрее переключаться на более высокие передачи без излишнего терзания двигателя. Но всё это требует определённой сноровки и навыков, на приобретение которых потребуется некоторое время.

Вопрос только один: а зачем? Что мешало и мешает инженерам изначально настроить коробку так, чтобы она с самого старта позволяла реализовывать все возможности довольно резвого мотора? Современная роботизированная коробка передач — механизм достаточно пластичный и восприимчивый к регулированию и настройкам. Пока же данный «робот» получает незачёт — по крайней мере, на низших передачах.

Рискнём предположить, что такое поведение АКПП могло быть связано с тем, что машина находилась в периоде обкатки (тестовый автомобиль имел пробег около 900 километров) и на некоторые действия могли быть установлены ограничения. Но всё это — только догадки.

Самое же интересное и долгожданное начинается после того, как задумчивый «робот» перебирает низшие передачи и доходит до средних. Здесь «Москвич» по-настоящему оживает! Двигатель, словно реабилитируя себя и задумчивую АКПП на старте, начинает раскрывать всё то, о чём говорится в ТТХ машины. При выходе на скорость в 80 километров в час и выше мотор демонстрирует феноменальную эластичность, после чего начинаешь вспоминать о 174 лошадках, которые на самом деле никуда не девались.

Мотор раскрывается по полной, давая возможность делать на трассе практически всё (разумеется, в рамках ПДД): ускоряться, обгонять, встраиваться и перестраиваться без особого напряжения собственных и автомобильных сил.

«Москвич 6»: мотор. © Ольга Соколова / Ridus

По пятибалльной шкале 174-сильный мотор «Москвича 6» заслуживает твёрдой шестёрки. К нему нет никаких претензий, он действительно прекрасен. Если инженерам «Москвича» удастся что-то сделать со спящим на низших передачах «роботом», то это сочетание коробки и силового агрегата будет идеальным.

Если уж речь зашла о содержимом подкапотного пространства, то нельязя не упомянуть о недоумении, которое вызвала хлипкая штанга для удержания капота в открытом виде. Как в старые добрые времена, тяжеленный капот приходится поднимать вручную, а потом, удерживая его одной рукой, другой пытаться попасть штангой в узенький паз, рискуя обрушить всю конструкцию себе на руки. Шел XXI век…

Тормоза на «Москвиче 6» полностью соответствуют динамическим возможностям машины. С одной стороны, они остры, позволяя тонко корректировать движение автомобиля на больших скоростях и в быстро движущемся потоке, с другой — достаточно мощны в случае экстренной остановки.

Подвеска автомобиля также показала себя с хорошей стороны. Будучи в меру жёсткой, она позволяет уверенно чувствовать себя во время динамичной езды. Езда по неровной дороге и грунтовкам тоже не доставила экипажу «Москвича 6» особого дискомфорта. «Пробить» подвеску даже при нарочитом желании испытателей (да простят нас на «Москвиче») так и не удалось.

Выводы

«Москвич 6». © Ольга Соколова / Ridus

«Москвич 6» оказался довольно удачной машиной на фоне прочих одноклассников, колесящих по нашей стране.

Главная проблема, требующая какого-то решения, это «робот» в 174-сильной версии, с которым определённо надо что-то делать (если только это не дефект конкретного автомобиля).

Нелишне будет разобраться и с системой замедления открытия передних дверей.

Мы умышленно не даём оценок металлу кузова и материалам внутренней отделки, поскольку окончательное резюме на данную тему можно составить только после двух-трёх лет активной эксплуатации этих машин.

В остальном каких-то особых претензий к машине нет, если не учитывать не самую низкую цену за 174-сильную версию. Впрочем, надо заметить, что схожий ценник выставляют и за куда менее примечательных, а зачастую и просто более стрёмных авто.