Еда Экономика

Китай нанёс ответный удар в торговой войне с ЕС

0 1455

Китай ответил на решение ЕС установить с ноября окончательные повышенные пошлины на электромобили китайского производства. Во вторник Пекин ввёл временные антидемпинговые меры в отношении импорта бренди из ЕС. В первую очередь они ударят по французским брендам от Hennessy до Remy Martin.

В ходе предварительного расследования установлено, что бренди из ЕС продаётся в КНР по заниженным ценам. Это угрожает «существенным ущербом» коньячному сектору страны, заявило Министерство торговли Китая. В августе Пекин объявил, что пока не будет вводить временные пошлины на бренди из ЕС, однако оставил за собой возможность отказаться от этого «жеста доброй воли».

Ведомство напомнило, что продолжается аналогичное расследование в отношении молочных продуктов и свинины из ЕС, по окончании которого будут приняты «объективные и справедливые» решения.

По данным министерства, с 11 октября импортёры произведённого в ЕС коньяка должны будут вносить гарантийные депозиты в размере от 34,8 до 39,0% от стоимости импорта. Об этом сообщает Reuters.

Это плохая новость для французских виноделов, которые и так вынуждены вырубать виноградники из-за изменений климата и потребительского спроса. Франция — самый последовательный сторонник повышения пошлин на китайские электромобили и главный поставщик бренди в Китай. В прошлом году на неё приходилось 99% китайского импорта этого напитка, а объём поставок в страну французского бренди достиг 1,7 миллиарда долларов.

Больше всего пострадали бренды Hennessy и Remy Martin. Им пришлось внести гарантийные депозиты в размере 39,0 и 38,1% соответственно. Авансовые платежи увеличат стоимость импорта бренди из ЕС. Пока непонятно, как и когда импортёры смогут вернуть их. Министерство торговли Китая не сообщило никаких подробностей.

Зато ведомство добавило, что рассматривает возможность повышения пошлин на импорт автомобилей с большими двигателями. Это намёк на реализацию самого страшного кошмара автопроизводителей Германии, для которых китайский рынок является крупнейшим и очень важным. В 2023 году немецкий экспорт автомобилей с двигателями объёмом 2,5 литра и более в Китай достиг 1,2 миллиарда долларов.

Примечательно, что как раз немецкий автопром дружно выступил против введения в ЕС новых тарифов на китайские электромобили. Причем так напористо, что даже сумел убедить власти Германии проголосовать против данной меры, хотя изначально ожидалось, что они просто воздержатся. Возможно, именно это колебание не устроило Пекин, который считает, что крупнейшая экономика блока, серьёзно ослабевшая, но по-прежнему лидирующая, могла бы приложить больше усилий для противодействия Брюсселю в решении тарифной проблемы.