Экономика

Китай запретил банкам заманивать клиентов модными куклами Лабубу

0 2501

Китайские власти запретили местным банкам привлекать клиентов подарками, в том числе модными куклами Лабубу — забавными плюшевыми «монстриками» с острозубой улыбкой, которые стали невероятно популярны в прошлом году после того, как ряд знаменитостей выложили в своих соцсетях фото с этими игрушками.

По данным Bloomberg, отделение Национального управления финансового регулирования Китая в провинции Чжэцзян обратилось к местным банкам с просьбой воздержаться от предложения несоответствующих требованиям льгот для привлечения депозитов.

Руководство появилось после того, как базирующийся в Шэньчжэне банк Ping An Bank запустил в нескольких городах рекламную акцию, предлагая куклы Лабубу новым клиентам, которые внесут депозит на сумму не менее 50 тысяч юаней (6960 долларов США) на три месяца.

Куклы Лабубу — творение Касинга Лунга, художника, родившегося в Гонконге и выросшего в Нидерландах. В 2015 году он вдохновился скандинавской мифологией, когда создавал своих персонажей «Монстры», включая Лабубу, для серии иллюстрированных книг.

Китайские банки ищут нестандартные способы заманить вкладчиков из-за жесткой конкуренции на фоне снижения процентных ставок и нормы прибыли. Помимо популярных игрушек в ход идут продуктовые наборы, мелкая бытовая техника и онлайн-подписки. Регулятор обеспокоен тем, что это увеличит расходы банков и снизит их рентабельность. Маржа банков уже и так находится на рекордно низком уровне.

Центральный банк Китая в прошлом месяце опустил базовые процентные ставки впервые с октября в попытке защитить экономику от последствий торговой войны президента США Дональда Трампа. Несколько дней спустя власти снизили предельные ставки по депозитам, чтобы защитить прибыль банков и отбить у населения охоту к сбережениям.

Маркетинговая кампания Ping An Bank с Лабубу завирусилась на китайской платформе социальных сетей Xiaohongshu, также известной как RedNote, и вызвала большой интерес у вкладчиков. Но государственные СМИ заявили, что это «не долгосрочное решение».

В России недавно сенатор Екатерина Алтабаева из Комитета Совфеда РФ по науке, образованию и культуре предлагала запретить Лабубу как «психологически вредные» и «слишком страшные» для детей. Однако психолог Светлана Клюваева в беседе с «Ридусом» заступилась за игрушки, отметив, что такие жутковатые образы могут быть даже полезны для развития юных умов, позволяя безопасно взаимодействовать с собственными страхами.

На самом деле ажиотаж вокруг Лабубу создали не столько дети, сколько взрослые. Изначально их целевая аудитория — молодые люди, которые «сбегают в детство» от собственных страхов. Интерес к игрушке подогревается грамотным маркетингом, в том числе ограниченными тиражами моделей (а их уже несколько сотен) и закрытой упаковкой (неизвестно, какая именно модель окажется в руках после покупки).

Такой же бум возник вокруг японских коллекционных кукол Sonny Angel - маленьких пластиковых херувимов высотой 7 сантиметров в одинаковых позах, но разных головных уборах. Они выпускаются более двадцати лет, но популярны стали в прошлом году, когда засветились в соцсетях на страницах известных персон. Теперь эти пупсы в большом дефиците, а новые коллекции на сайте компании раскупаются моментально. При перепродаже их стоимость порой достигает пары сотен долларов.