Южный Китай запустил первую в мире транспортную систему на магнитной подвеске Sky Train, которая способна удерживать подвешенные вагоны бесконечно долго без источника питания.
В экспериментальной железной дороге в уезде Синго, провинция Цзянси, используются мощные магниты, сделанные из редкоземельных элементов, которые способны поднимать до 88 пассажиров в воздух.
В настоящее время построена всего лишь одиночная испытательная трасса длиной 800 метров и высотой 10 метров. Поезд с двумя вагонами подвешен на магните под рельсами, не создавая контакта, и бесшумно скользит между пассажирскими платформами со скоростью до 80 км/ч.
В отличие от большинства поездов с обычными магнитами, новая система почти бесшумна, требует минимального обслуживания и потребляет меньше энергии для ускорения. Обычная магнитная система со временем ослабевает, но Sky Train благодаря редкоземельным элементам вроде неодима может служить практически вечно.
С этим у Китая нет проблем: на поднебесную империю приходится почти 40% всех известных мировых запасов редкоземельных элементов — вдвое больше, чем у соседнего Вьетнама. Китай также добывает гораздо больше этих материалов, чем любая другая страна, и доминирует в цепочке обработки и поставок.
Новая система благодаря редкоземельным элементам может служить практически бесконечно.
Поэтому не исключено, что система Sky Train в итоге будет распространена только в Китае. С другой стороны, она подарит стране огромное преимущество и сможет заменить собой устаревший транспорт. Благо строительство и обслуживание всей системы стоит примерно в десять раз меньше, чем метро.
После того, как тестовые заезды будут завершены, система Sky Train будет расширена до трассы длиной 7,5 км с более высокой максимальной скоростью около 120 км/ч.