Экономика

Китайцы доедают обед Tesla на мировом рынке

0 2077

В конце прошлого года китайская BYD, которую когда-то высмеял Илон Маск, обогнала Tesla в качестве мирового лидера продаж электромобилей. В первом квартале 2024 года американская компания отобрала первое место, но они по-прежнему идут ноздря в ноздрю. И теперь BYD бросает вызов Toyota, представляя новую гибридную трансмиссию, которая, как утверждают в компании, способна доставить вас из Нью-Йорка в Майами без дозаправки.

Это 1300 миль на одну зарядку — на сотни миль больше, чем у других гибридов, представленных на рынке. По данным The Wall Street Journal, у крупнейших мировых производителей гибридных автомобилей запас хода обычно составляет чуть более 680 миль.

Почему это важно для Tesla

Tesla.© piqsels.com

Tesla — самый продаваемый электромобиль в Америке, но он теряет долю рынка за рубежом, уступая иностранным конкурентам, которые могут сделать свои машины дешевле. И хотя Tesla является пионером в области электромобилей, в последние годы она не представила каких-либо значительных инноваций, которые могли бы оправдать ее более высокую цену.

Эволюция BYD от мелкого производителя драндулетов до мощного мирового бренда удивила скептиков, в том числе Маска, который резко отверг BYD в интервью Bloomberg в 2011 году. На вопрос о том, может ли BYD конкурировать с Tesla, он ответил, что продукт BYD «не особенно привлекателен», а технология «не очень надежна».

Конечно, за последующее десятилетие многое произошло, и в январе этого года Маск заявил, что китайские производители электромобилей могут «в значительной степени уничтожить большинство других автомобильных компаний в мире», если не будут установлены более жесткие торговые барьеры. (Это было сделано две недели назад.)

Между тем у BYD есть еще одно преимущество, которого нет у Tesla: она производит гибриды. Именно поэтому китайская компания, которая производит как электромобили, так и гибриды, теперь доедает обед Tesla на мировом рынке. В прошлом году BYD стала лидером продаж в Китае (крупнейшем авторынке планеты), обогнав Volkswagen.

Вдобавок ко всему седаны BYD относительно дешевы. По данным CNN, стоимость двух моделей, которые будут иметь новую трансмиссию, начинается от 14 тысяч долларов. Для сравнения: самый продаваемый гибрид в США — Toyota Prius — стоит от 28 тысяч долларов.

Почему это важно для всего мира

Предполагалось, что гибридные автомобили, такие как Prius, станут недолговечной ступенькой к полностью электрическому будущему. Но в последнее время продажи электромобилей снижаются в основном из-за их высокой цены и отсутствия необходимой инфраструктуры.

Пробег электромобилей на одном заряде составляет более 300 миль. Это больше, чем большинство людей проехали бы без остановки даже на обычном автомобиле. Проблема в том, что даже в развитых странах недостаточно зарядных станций вдоль дорог или в городах, чтобы клиенты могли привыкнуть к этой идее.

В недавнем опросе от JD Power 52% жителей США назвали отсутствие зарядных станций основной причиной отказа покупать электромобили. Вместо этого они приобретают больше гибридов, которые в значительной степени дешевле электромобилей, снижают стоимость топлива в долгосрочной перспективе и немного лучше влияют на окружающую среду, чем обычные двигатели. Но именно немного. Ведь гибриды по-прежнему работают на ископаемом топливе и не так сильно помогают миру достичь климатических целей, как массовое внедрение электромобилей.

Возвращаясь к Tesla, стоит отметить, что пока компания Маска и другие американские автопроизводители тщательно защищены от китайской конкуренции с помощью жестких тарифов и серьезных нормативных барьеров. Но неясно, как долго продлится эта защита, если американские потребители начнут требовать более дешевые варианты, доступные за рубежом.