Интернет

Китайцы массово скупают зарубежные товары через интернет

4 2861

В 2015 году покупки, сделанные китайцами со смартфонов, планшетов и других мобильных устройств достигнут суммы $334 млрд, что составит рекордные 49,7% от всех интернет-продаж в стране. К таким выводам пришли в Emarketer — американской частной исследовательской компании, которая специализируется на анализе рынка цифровых технологий, медиа и интернет-маркетинга.

Для сравнения, в 2014 году на долю мобильных продаж пришлось около 38% от общего оборота электронной коммерции Китая, что составило $180,4. По данным Государственного статистического управления страны, только в 2014 году общий объем электронной коммерции вырос на 59,4%.

При этом, согласно статистики самого известного китайского интернет-магазина Taobao, за последние 10 лет, география покупок китайцев за границей распространилась в более чем на 100 стран и регионов. В то же время категории товаров «хайтао», что переводится как «поиски за океаном», уже превышают два миллиона. Об этом сообщает китайское издание «Жэньминь жибао».

Благодаря проведенному исследованию выяснилось, что китайские граждане предпочитают совершать интернет-покупки в Японии, США, Южной Корее, Германии, Франции, Тайване, Австралии, Великобритании и Дании.

Кроме того, китайцы заинтересовались и российским рынком, пользуясь ситуацией с ослаблением рубля. Жители КНР периодически скупают в РФ товары с целью перепродажи. В Китае таких перекупщиков называют «дайгоу». Количество запросов в интернет-поисковиках на «российских дайгоу» только в декабре 2014 составляло около 10 тысяч.

В 2015 году рост «хайтао» продолжился. За первое полугодие количество китайцев, совершающих иностранные покупки таким способом составило 28% от общего числа покупателей. Покупатели «хайтао» стараются найти уникальные товары и продукты стран-импортеров, при этом боле половины таких потребителей покупают косметику и продукцию по уходу за кожей.

Покупатели «хайтао» оказались зависимы и от событий из мира политики. После того, как на саммите АТЭС президент России Владимир Путин подарил председателю КНР Си Цзиньпину мобильный телефон Yota, индекс покупок Yota увеличился в 40 раз.

Бум покупок у китайцев также вызвала раскраска-антистресс для взрослых шотландского иллюстратора Джоанны Басфорд, а трое чистокровных породистых альпаков, выстановленных на продажу Ассоциацией альпаков города Аньчжоу были раскуплены за 2 секунды.

Первое место среди городов, жители которых предпочитают иностранные покупки, занимает Шанхай. Его доля в общем объеме «хайтао"-покупок — 12%, за ним следует Пекин с долей покупок 11% и другие крупные города. Между тем, все больше и больше покупателей небольших городов присоединяются к китайской армии «хайтао"-покупателей.